ObsЁrver
        Обозрение языковой реальности
   
Рамон Пэрэц

Мыслечервь, или Понт #9

 
     

...Мы отрабатываем свой хлеб
Каждый день
Нам так нужна
Эта пища...

М. Ч.

Я отлично помню тот день, в который я Его впервые заметил. Со съехавшим набок нимбом я пытался составить куб из маркированных мною шагающих картонных ящиков. Он сидел на полу в числе прочих, я сразу Его отметил - Он был явно неотсюда.

...Рост выше среднего, на голове волосы a-la Woodoo child, волевой подбородок, джинсы, гитара, ну что еще?, говорит по-русски, правильно и вежливо. Родился в поселке Коряжма, это где-то в Архангельской области.

Ко мне Его привел Кельт (я всегда поражался магнетизму этого человека, люди к нему слетались, как на лампочку). Ну вот. Кельт Его привел, Тот - весь непреклонная поза независимости. Он действительно нездешний. В этих краях таких больше не видали. Перед нами последний романтик! Я не шучу. Самый настоящий! Это удивительно!!! Вокруг сплошное порно, а Он чист, как агнец Божий. Он мирно и квадратно страдает, при этом на лице ленивая флегма. Телец.

Однажды, по приезду из Крыма, Он рассказал мне, что в звездном небе видел женщину с материнскими глазами. Я предположил, что это Мария, - и мы согласились.

Мы придумали поэтический трест, название самое романтическое - ШТАР. Первая манифестация - Бананаток в день памяти Джона Уорэлла Киви. Пока все жевали банановые пряники "assassin", мы устраивали эстрадные страдания: я стихал, Он аккомпанировал мне на радиоприемнике. В тот вечер многие в этом городе почувствовали вибрации двигателей Кили.

Он очень странный, порой кажется, что кроме "Русского альбома" БГ и нелепой группы "Verve" Его больше ничего не интересует. Некоторые Его рисунки - гениальны, Его стихи так честны, а песни так трогательны, это так подкупающе. Когда Он поет, мне кажется, что все девушки в зале напрягают мышцы бедер.

...О, это слово
Название чуда
Слово "жизнь"
С растраченным смыслом
Оно так прекрасно
В особенности для тех
Кто вновь поет эти песни
С расчетом на честность
Нетрезвых умов...

Весь декабрь мы выдвигаемся втроем: я, Он и Кельт, как Орел, Телец и Лев. Мы называемся "Грех Григория Сковороды N...". Коронованием был Дохлый Номер (торжественный полет мертвой вороны над залом в бывшей бане), я читаю Псалом 69, Он издает какие-то звуки на электрогитаре, кельтовские трэки. Мы празднуем Первый Год Нового Тысячелетия. Мы в пышных еловых венках. Кельт - лучший эфирмейстер. Я выпил водки. Он. Когда Он играет на гитаре... (все девчонки одинаковы!) ГГС везде вызывают скандал. Впечатление такое, что люди никогда раньше не читали и не слышали стихов о любви. Это очень странно, ведь что такое любовь, знают все!

Вокруг одни пророки, люди эти кроят из слов одежки для нового мира. Словоделики золотым звоном пересыпаются из кармана в карман. Его слова - весомы, но ВК, видимо, не считает его маргиналом. Хотя я уверен, что Он из нас всех - самый крайний.

Он пришел к нам вечером. Мы сидели, пили чай, я болтал, а Он мне вдруг говорит:

- Знаешь, меня зовут Море Чайкин, просто Море Чайкин, вот!

Теперь я Его понял!

Лестницы
или Оптический обман

Пробуй лестницу руками,
                              помогая лезть.
Вверх по маршу каждым шагом
                                        шах.
Убедишься наверху,
                              что бог есть,
Он тебе, когда ты смотришь вниз,
                              мат.
Среди нас здесь птиц нет.
Наши лестницы, всего дрова.
Ты ему скажи весь,
          он тебе подарит два ведра.
Золотое, чтобы кровь черпать, и
Простое, чтобы воду пить.

30.5.99


 
10 августа 1999 года

     

Авторы

Сборники

 

Литературный портал МЕГАЛіТ © 1999-2024 Студия «Зина дизайн»