ObsЁrver
        Обозрение языковой реальности
   
Вячеслав Бондаренко

Азбучные истины

(на правах вступительного слова)

 
     

Люди, имеющие поэтический склад ума, сравнивают первую прочитанную книгу с первой выкуренной сигаретой, с первой *** женщиной. Однако, как мне кажется (несет то каждый крест своего опыта), мало кто помнит ее - свою первую. Имеются ввиду, конечно, не прочитанные вам мамой сказки, стихи, колыбельные, потому как это, простите за грубое сравнение, то же, что, например, вдыхать клубы дыма, выпускаемые дядей, или подсматривать в щелочку за бабами в бане.

Известно, что многие учатся читать не по книгам, а по газетным заголовкам, магазинным вывескам - выискивают знакомые буквы: га..ан.м, и.в.сти.. Меньшинство - по "Курочке-Рябе". Однако есть, есть одна такая книга #1 для детей наших Родин. Это БУКВАРЬ. Это АЗБУКА.

Главное что? Главное то, что осталось в голове после прочтения. А что остается после прочтения БУКВАРЯ? БУКВЫ! (И знайте, что повторение - мать учения) Тот кто помнит, спорить сильно не будет.

И уж наверняка не стоит отрицать, что уметь читать - хорошо! Не надо к маме приставать, не надо бабушку трясти: "Прочти, пожалуйста! Прочти!" Не надо умолять сестрицу: "Ну прочитай еще страницу!" Не надо звать, не надо ждать, а можно взять и почитать. (И еще - хочу поблагодарить: Благодарю! Ты - книга первая моя. Теперь читать умею я. На свете много книжек есть. Все книжки я могу прочесть!)

Но не только за подаренные бескрайние просторы мы должны благодарить эту книгу, но и за то, что ставит нас в определенные рамки, ибо открывает Азбучные Истины (а ведь истина всеобща, она не принадлежит мне одному, она принадлежит всем, она владеет мною, а не я ею).

Сам я читаю Букварь, изданный в Москве издательством "Просвещение" в 1978 году, а также "Три калача и одна баранка. Рассказы из "Азбуки" Л. Н. Толстого" (Ленинград Детская Литература 1975).

Лев Толстой - авторитет с бородой. Это, друзья, классика. Не скрою, "Три калача" - первое его произведение, прочитанное мною (первое - самое сильное). И пусть разочарование и от "Войны и Мира", и от "Анны Карениной" было велико, все же я люблю этого старика. Мы даже похожи: любимая одежда - толстовка, любимое м. украшение - борода, любимая книга - Азбука.

Не будем судачить о т.н. литературных качествах Азбуки: на вкус и цвет - гусь свинье не товарищ, но при этом (как не крути) простота - это признак истины.

А вот чему же нас Азбука учит? 1) Этот мир не всегда бывает добр. 2) Будьте на чеку. 3) Здесь не любят дураков. 4) Не всегда предугадаешь. 5) Помощь придет.

Кто-то может посчитать "Калачи" Толстого излишне жесткой, порою даже жестокой книгой (а это так и есть; строго, но справедливо), да ведь и МИР этот не из сладкой ваты.

Съел сливу - будь добр признаться. А нет - готовься к тому, что твой собственный отец сначала подколет, а потом вместе со всеми посмеется над тобою. И плач/не_плач - не вернуть ( и Са-ша уш-ла, и Ма-ра уш-ла).

Отец - один из главных азбучных героев. Он появляется редко, но метко. Воля его - железо, слово его - золото. В воду! Прыгай сейчас в воду! Застрелю! (смерть или смерть) Я тебя породил я тебя и убью

Отец говорит дело. А если кто не так понимает (отец это предвидит) и перекапывает сад в ожидании клада, воздастся тому после с лихвой.

И всё же на отца надейся (по волнам колыхалось желтое брюхо мертвой акулы), но и сам не плошай. Ведь в свое время еще Филипок сказал: Хве-и-хви, ле-и-ли, пе-ок-пок.

Иди своим путем, наступай на грабли, вспоминай "грабли". Ведь учение - свет! А вот кстати слепой шёл домой. Была ночь. Слепой нёс пред собой свет. Какой глупый слепой, несёт свет пред собой, - а сам слепой, для чего ему свет? А нужно свет ему для того, чтобы зрячий не сбил его с ног долой. НЕ ДЛЯ КРАСНОГО СЛОВЦА

Да бывают все же и случаи (быль) - находит девочка маленького красного ребеночка. Вот вроде бы и выросла большая, но когда учит шить свою девочку, удивляется, как она не может держать иголку. Во как жизнь

И вот наконец все поняли, что для того чтобы её изобразить, отразить - много ума надо, т.к. истина не может заставить человека быть недобрым или самоуверенным. Проявление истины всегда кротки (коротки), смиренны и просты.

А нынче же, когда повзрослели, и буквари уже другие, и не учи ученого - поешь говна копченого, хотелось бы напомнить, что ЛевТолстой недаром зеркало, а БУКВАРЬ за спасибо в карман положишь, и будьте все здоровы, не забывайте не только буквы!


     

Авторы

Сборники

 

Литературный портал МЕГАЛіТ © 1999-2024 Студия «Зина дизайн»