|
|||
Евгений Иz <is@boobaster.com> С.О.Ф.: во избежание профанации |
С первым осенним днем пришла пора и мне коснуться темы жатвы и изложить некоторые мысли по поводу существования Словоделической Орфо-Фабрики и собственно метода словоделии. Начну с того, что сам термин "словоделия" не является неологизмом в чистом виде. Это слово было предложено мной в явной связи с "психоделией", означающей по-гречески "просветление, проявление души". Таким образом, судя по естественному и легкому восприятию самого термина мной, Рамоном И. Пэрэцом и еще несколькими ближайшими сподвижниками, мы вплотную подошли к тому, что теперь называется проявлением, просветлением слова. Немаловажно и то, что термин сохраняет в себе русское слово, обозначающее "слово" и являющееся к тому же "зело потребной" буквой кириллицы. Греческая "делия" в данном случае несет на себе определенный мемориальный отпечаток, отражающий начало наших совместных поисков - исследования древних алфавитов (греческого, древнееврейского, финикийского, "футарков", огамической системы, глаголической азбуки), пифагорейской псефоматематики, ознакомления с методиками гематрии и темуры, а также отслеживания параллелей в мифологии. Стоит заметить, что, не будучи причастными к каким-либо исследовательским институтам академической науки, мы целиком находились в ситуации, что называется, "полной вероятности любого информационного события", полагаясь при этом только на собственную интуицию. Аналогично этому, не являясь адептами каких-либо религиозных систем или жесткими последователями философских доктрин и учений, мы постоянно имели возможность быть вовлеченными в процесс метафизического восприятия действительности и своих в ней действий. Занимать себя изучением пусть и базовых, но тем не менее объектов сознания, не будучи хоть сколько-нибудь осведомленными о природе этого СО-знания, представлялось нам довольно бессмысленной и тщетной работой, ведущей, в конечном счете, к торжеству профанации. А этой профанации вокруг наблюдается предостаточно, в том числе и во многих научно-академических подходах (допустим, некоторые исследования Ч.Тарта велись в нужном направлении, но сам science-антураж, набор ставших догмами инструментов анализа и общецеховые рамки непременно играли с автором злую шутку). Кроме того, мы никогда не замыкались в узкоспециальную конфессиональную группу и, насколько это позволяла ситуация, всегда присутствовали в т.н. "литературном процессе", который во многом указывал на тенденции и параметры интересующей нас системы (сюда же стоит отнести художественный, музыкальный и прочие процессы). С самого начала мы довольно спокойно относились к потенциальной возможности обвинений нас в дилетантстве или в эклектичности (сюда же можно определить и ряд других классификаций, составляющих корпус психиатрической ортодоксии, как то: бред мессианства, параноидальные комплексы, шизофрения и т.п.); акцентация на некоторых, явно спекулятивных, моментах "общественного мнения" могла только затормозить и замутнить нашу деятельность, с другой же стороны, весь окружающий социо-психический пласт (особенно в своих яростно-фундаменталистских манифестациях) служил неплохим эмпирическим материалом и даже позволял точнее ориентироваться в "архетипических слоях" родного до боли "коллективного бессознательного". Так случилось, что, занимаясь поэзией и стихосложением, мы пришли к осознанию, казалось бы, тривиального и банального факта: люди живут в реальности вербальных описаний, т.е. мы используем слова, слова состоят из букв, буквы обозначают звуки. "Звук" - это тоже слово, при помощи ряда букв описывающее набор звуков, характеризующих феномен "вибрации" - еще одного слова, при помощи другого ряда букв описывающего то же самое, но несколько иначе. При "первом чтении" у большинства представителей общественного мнения возникает естественное желание не лезть в эти бесконечные дебри. Однако это не отменяет принципа использования ими слов в дальнейшем, как и самих бесконечных дебрей, скрытых, например, в определении "общественное мнение". Язык, речь - то общее, что характеризует человека и способ его познания. Наука, предлагающая нам свои гипотезы и трактовки той же "вибрации", использует для этого язык - попытки ученых "ядерного века" создать специальный "а-прим" ограничились устранением из аналитического английского глагола IS для пущей корректности в описаниях квантовых и полевых аспектов реальности. Попытки создать некий общий универсальный язык предпринимались разными представителями человечества с древнейших времен (для пущей корректности напишу - со времен средневековья), этому в свое время я посвятил несколько глав в своей повести "Аптека Овадор". В то же время кажется вполне достаточным каждому этносу при помощи своих пассионариев (почти шутка) детально разобраться со своей родной речью и в результате получить более-менее осмысленную описательную систему универсального характера, которая и будет планетарным и вполне сакральным языком. То, что у всех этносов в этом случае окажутся сходные и сопоставимые системы, столь же бесспорно, как и то, насколько антропологически и анатомически сходны на данное время все гуманоиды нынешней 5-й расы. Известно, что в кириллической азбуке, как и в древнееврейском алфавите, каждой из букв, за небольшим, но существенным исключением, присваивалось определенное нумерологическое значение и собственное символическое название, например - "В", "ВЕДИ", #2 и т.д. Еврейский свод знаков обладал еще и расширенным семантическим рядом - связь с анатомической эмфазой и определенным действием, процессом. То же самое наблюдается практически во всех архаичных абецедариумах: от рун до финикийского письма, от "черт и рез" до секретных алфавитов кельтов. Вряд ли современные филологи и языковеды станут отрицать, что все алфавиты с самого своего начала носили магическую функцию, т.е. служили инструментариями для взаимодействия человека со средой, для целей воздействия на какие-либо процессы и для определенной ориентации в информационном пространстве. По сути и сегодня происходит тоже самое. Но почему люди в большинстве своем ничего об этом не знают, продолжая тем не менее как-то использовать языковую систему? Вернее, почему информация об этом не входит в комплекс обучения на стадии школы или института высшей школы? Данные об этом существуют в виде узкоспециальных наработок где-то на университетских кафедрах либо погребены в килотоннах спекулятивных монографий в библиотечных архивах. Фамилия Витгенштейн в лучшем случае привлечет пристальное внимание каких-нибудь антисемитов, кровные узы которых пропустили сквозь себя две языковые реформы, получив взамен плоский мирок, наполненный злобой и завистью. И теперь, когда большинство на Пасху ломится в церковь, никто ни им, ни их чадам не демонстрирует сходства и отличия между подарками Кирилла и Методия и греко-византийским унциальным письмом. Чуть позже к нам в руки на время попала книга Найджела Пенника "Магические алфавиты", где были кое-какие данные (только не о нашей азбуке), но подход автора оказался по-американски попсовым, в результате чего мы, как и обычно, держали в руках не книгу, а продукцию как минимум двух издательств, считающих, что не существует иных читателей, кроме потребителей. Такова вербальная магия на сегодняшний день в своих далеко не ангелических проявлениях. Наш же личный процесс не прекращался ни на день. Информация, полученная нами эмпирическим путем, постепенно и неуклонно вызывала обильные потоки разного рода событийных синхронизаций, все больше убеждая нас, что мы находимся на верном пути, ибо жить становилось интереснее с каждым днем. С Кастанедой (нет худа без меньшего худа) уже был ознакомлен весь пост-тетраграмматон (СССР), Е.П.Блаватская ломила книжные лотки, не так давно была встречена книга некоего Печенкина из Казани о метафизике русской азбуки (безоглядная шизоидность автора бросалась в глаза с первой же страницы). Мой личный опыт и многие представления ощутимо срезонировались с работами Станислава Грофа, Роберта А. Уилсона и переизданным Хазратом Инайятом Ханом. Реальным подспорьем оказались некоторые тексты тибетского и индусского тантризма, а также ряд научных публикаций, посвященных последним открытиям в рамках квантовой теории, топологии и такой отрасли как "множества Мандельброта + множества Жюлиа = фрактальной геометрии" (эти открытия выглядят милыми подтверждениями т.н. ориенталистских религиозно-философских систем). Наличие в мире вокруг нас Каббалы, В.Пелевина с его "бубнами нижних зеленых коробочек", У.Барроуза с его "управленческими книгами и комнатами, где монтируются фильмы-реальности" (за 30 лет до "Поколения П"), и мифов древности об Орфее не могло не наполнить нас верой в безграничные человеческие возможности. В результате начала работать Словоделическая Орфо-Фабрика, метафизические и индустриальные аспекты деятельности которой уже были освещены Рамоном. Поэзией и прозой мы, конечно, занимали себя и до этого, однако с манифестированием принципов словоделии появилась возможность более четко осознавать, что происходит. Любое слово, помимо своего этимологического значения, представляет из себя особый код, каждый из символов которого является точно таким же словом со своей этимологией, плюс к этому аналогичная ситуация с буквенной (буквальной) нумерологией: каждое соответствие из пары "знак - звук" или "число - знак" есть особый паттерн, заключающий в себе самую что ни на есть бесконечность. Это напрямую соотносится с человеческими представлениями о вселенной, каждая система которой обладает свойством самоподобия и в то же время является выражением определенного принципа, лежащего в основе существования мироздания. Мы можем пользоваться словами, осознавая эти принципы и помня о свойстве самоподобия, - таким образом, словоделия действует сначала в сознании, а затем в окружающем мире по заданному (сознательно) направлению. Учитывая то, что сознание - это и есть пространство или его свойство, как говорят нам буддийские каноны, и учитывая заявления некоторых ученых о волновой структуре реальности, негативная дихотомия отпадает сама собой. Мы также можем использовать слова, не останавливаясь на конкретных значениях их знаков - в этом случае словоделия будет действовать так, как она действовала задолго до нас и до появления термина "словоделия", т.е. сообразно законам времени и пространства (автоматически или, если угодно, в стиле божественного Провидения). Но сам факт осведомленности участников С.О.Ф. о наличии процесса словоделии обеспечивает "старым, привычным словам" новый уровень существования. По сути дела ничего не изменилось, кроме разве что сознания. Творческий метод стал далек от традиционных представлений об искусстве, более напоминая шаманизм и архаичные техники экстаза (название media-art воспринимается совершенно по-другому). Я постоянно ощущаю себя пребывающим в огромном волшебном мире, в котором еще далеко не все в порядке. Но что бы мы делали, если бы вокруг не было профанации? Поэкстатировали бы с год, а после издохли бы от скуки. Евгений Иz
|
Авторы Сборники |
|
Литературный портал МЕГАЛіТ © 1999-2024 Студия «Зина дизайн»