|
|
|
Да, и еще. В трилогии Барроуза постоянно и неистребимо присутствует
обратный эффект виртуального множественного мира. Эта текстовая формула (с
настойчивым требованием обратить внимание на апоморфин, устраняющий
морфиновую аддикцию и психологический страх) сама по себе является особого
рода психоделиком. Я говорю так, поскольку прекрасно осознаю весь массив
параноидального бреда и социального брюзжания, существующих в нынешнем
обществе в связи с темой расширенного восприятия. Я говорю так еще и
потому, что книга Барроуза некоторым образом раздвигает диапазон
представления о т.н. действительности; она позволяет узнать о том, что
каждая наша ситуация имеет расширенную трактовку, она позволяет увидеть
более крупномасштабную карту осознавания, как, например, синхронно
звучащий голос из телесериала, доносясь вечером едва ли не из каждого окна
в квартале, является спроецированной манифестацией существ из
параллельного (условно) мира, восприятие которых возможно лишь при
использовании каких-либо медиаторов, вроде СТП. На этом же уровне (для
большинства "нормальных" homo s. это абсурд ) существует вероятность контакта и
взаимодействия с этими процессами - в особых точках. Барроуз именует их
"координатными".
Небезынтересно оказалось узнать, что писатель подробно знал еще в 60-е
годы об "управленческих книгах" (кодексы майя) и о "Серой комнате", где
монтируются "биологические фильмы" - трэки, составляющие диапазон
воспринимаемой нами реальности. У майя и сами жрецы оказались чем-то вроде
киноизображений. Барроуз, как всегда, несколько мрачен, но до самой своей
смерти поэтичен. Читать его откровенно сложно, пока ты не отыскал именно
свой способ прочтения. Похожую идею о вечной книге высказывал Борхес.
Более всего поражает ясный разум автора этого необузданного гона. Чем
больше люди будут узнавать о кибернетических мирах и законах виртуальных
реальностей, тем прозрачнее и доступнее будут восприниматься идеи,
содержащиеся на разных уровнях этих книг. Я верю в это и знаю это.
|
|
|
|
Авторы
Сборники
|
|