ObsЁrver
        Обозрение языковой реальности
   
Евгений Иz  <is@boobaster.com>

Ghostbookers of Ё

 
     

Вряд ли я бы стал писать о том, о чем пишу сейчас, если бы не потрясающей силы чувство гордости, которое переполняет меня. Я горжусь ОбсЕрвером, друзья, и, как видите, ничуть не скрываю этого. Помилуйте, как можно скрывать столь светлые и прекрасные эмоции! А все дело в том, что ОбсЕрвер оправдал все мои ожидания. Я убедился, что это достойнейший из сайтов, клянусь молоком всех матерей! И знаете почему это так? Не знаете, конечно же. А я вам скажу. Потому что в нашей гостевой тусуется Адекватность. Точно вам говорю. То есть, там тусуется публика, почти полностью резонирующая с тем образом гипотетического читателя, который предполагался в ходе написания моих материалов и обсЕрвов. Это зрелые, острые на язык, но и отходчивые люди, правильно ориентированные и верно пришибленные, прекрасно информированные и, что самое главное - с превосходным русским чувством юмора. То, что нужно.

Короче говоря, в ГБ массивно ошиваются некие мужланы, уже давно играющие между собой в некую виртуальную игру. Если ИЗучить их текстовые следы в Сети, то их компания может представиться чем-то вроде конфессии сетевых привидений, западающих по русской литературе и всякой музыке да кино. На самом деле это не так. Это совершенно живые люди, живущие далеко друг от друга и взаимно манифестирующие себя посредством текстового общения. В ходе этого общения можно наблюдать ряд тонких и подчас виртуозных приемов, незаметных для чересчур левых и привлекательных для потенциально своих. Конечно, возраст, пол, соц.статус тусовщика могут быть полностью скрыты мясом офф-лайна. Это не позволяет забаве опреснеть: игроки все лучше узнают ментально-астральную архитектонику друг друга, но при этом всегда имеют возможность потешить себя небольшой паранойей относительно "старых знакомых".

На ГБ ОбсЕрвера рыцари эргономичных клавиатур перебрались с насеста Славы КурИЦына. Подробнее о Великом КурПереселении можно узнать из отчетов самих переселенцев. Когда-то, ранним теплым утром я завалил на пестрый птичий двор, чтобы толкнуть кому-нибудь шкурку лисы. И вдруг заметил Курицына. А его я не люблю, как не люблю музыку и слова следующих деятелей искусств: Соловьев-Седой, Лебедев-Кумач и Гусев из АВИА. Потому я осерчал, конешно, и в их переполненном плацкартном ГБ укрыл всех ИЗ огнетушителя. Золотое ведь было время. А чуть позже эти милые, интеллигентные люди сообща поклялись дать мне беспрецедентной пизды (читателю наверняка будет трудно представить себе мою радость). Страшнее всех ругался, по-моему их патриарх. С него я и начну.

Итак, Лев Пирогов. Очень хочется, чтобы у него внутри стояло или лежало какое-нибудь благородное отчество, типа Аристархович или Галактионович. Он самый матерый, ибо в гневе - страшнее Джека Николсона с бодуна. При этом является достаточно именитым, насколько я заметил, лит. критиком. Остроумен. Холерик. Ценит комфорт, в т. ч. и женщин. Его инвазии в ГБ ОбсЕрвера редки, но метки. Проницателен, т. к. любит получать подарки, а эти вещи взаимосвязаны вне всяких сомнений. Для неопытного читателя послания ЛП - как первый мощный афродизиак - страшны и приятны. Ну, полно, как говаривал Толстой во время его записи на граммофон, будет.

Чувствительный Милиционер. Молодой виртуоз (вероятнее всего, Москвы). Может показаться, что за вывеской ЧувМил прячется сам Спиваков, но это не так. Здесь пахнет литературой и литературой серьезной: целлюлоза, офсет, опять же таймс, тиражи, обложки темного цвета, лекции датским славистам, да мало ли! ЧуМ обладает хорошей реакцией теннисиста, умением находить весьма специфические компромиссы и багажом юмористических намеков. Это просто какой-то дипломат. Кейс. Консул. Сдержан. Рассудителен, но не до расточительности, а так иногда случается. Составляет блестящий (в погожие дни) дуэт со следующим героем:

ЧИТ. Молод в меру. Уверен в себе, но не до потери пульса, что есть явный признак недюжинного ума. Человек настроения, почти дождя. У ЧИТа за плечами вырисовывается ИЗвилистый и оттого интересный путь - ну, приблизительно, как у Марко Поло в одной безбашенной экранИЗации, где он диктует своему писарю плотный фикшен насчет квазиприключений в квазиКитае, там еще крестоносцы плывут по реке верхом на Гробе Господнем, а в это время в той же речке стоит по пояс в воде девица и дрочит специальным анатолийским кувшином... Да, так вот. ЧИТ хорошо владеет жестким потоком обычно своего сознания, поэтому его катамаран, особенно в паре с ЧустМилицанером, способен плыть далеко. И лепо сие, и, камараты, зело хорошо!

Сергiй з Ню Йорку. Это самый тусовочный и самый человечный гестбукер ИЗ всех, кого мне посчастливилось узнать. Деятельная натура с неспешным, трохи меланколичным тембром голоса (да-да, я слышал рассказанный им грустный, но безмерно поучительный анекДОТ). Читает, смотрит, слушает, посещает, похоже, что только тем и занимается. Любит перемены, приколы, яркие пятна необъективной к нам (подчас) Реальности. Между прочим, шоб вы все знали, является моим земляком и справжнiм (як то кажуть москалi) неподдельннымм ценителем моей прозы з Америки. Добрый человек. Постоянный. Хотя, заметьте - ведь любит-то перемены! Значит - глубок и парадоксален. Таких ценил Ле-Цзы. Во время Кур-инциндента именно этот добрый и человечный парубок пригрозил автору данного эссе букетиком скромных, но ароматных пИЗдюлин.

Анонимы. Своего рода, колосс(ы). Крайне оригинален, что не мешает им быть ранимым и романтичными. Уважают неоригинальный, но толстокожий фэн-шуй президента Loucaschenko. Искушены, разборчив, порой саркастичны, но не до абсурда, а это и есть драгоценный залог его аффективного очарования. Информированы, как когда-то говорил Ю. Никулин на детской пластинке, "не хуже вас, центровых". Часто берут перевесом в количестве, при этом милосерден. По вторникам может быть психологически опасен, но не для друзей.

Но это так, общо. Главное же заключается в том, что эти личности в их чисто антропном аспекте вполне могут оказаться одними ИЗ наиболее интересных и продвинутых в современном рунете. И совершенно закономерно, я убежден в этом, то, что они теперь оказались на территории ОбсЕрвера. Даже, если в дальнейшем наши пути разойдутся, я буду искренне рад тому обстоятельству, что часть времени на рубеже веков была проведена нами под одной, пусть и виртуальной, крышей. И еще я буду рад, потому что не постыдился своих светлых чувств и успел на страницах ОбсЕрвера отдать должное, пусть и с толикой стеба, этим по-своему замечательным людям, с которыми меня так по всегдашнему необычно свело Провидение.

Мой верный огнемет в музее, временно. АМИНЬ МАНИ ПАДМЕ ХУМ!


 
27 ноября 1999 года

     

Авторы

Сборники

 

Литературный портал МЕГАЛіТ © 1999-2024 Студия «Зина дизайн»