ObsЁrver
        Обозрение языковой реальности
   
Евгений Иz  <is@boobaster.com>

Новое Новое Новое

 
     

1. Моментально - в море

Итак, дамы и господа, я бы хотел теперь презентовать вам новый Итак. Это вполне мирное на данный момент создание, начисто лишенное всякого сознания, но упруго тяготеющее к проявлению своей воли, с которой оно связано неистребимыми внутренними узами, как слово "сопля" кровно связано с глаголом "сопеть", и все отличие-то заключено в наличии или отсутствии там буквы "л" - обозначающей "люди". О людях, для людей, а потом и на людях.

К слову сказать, среди людей есть несколько моих вполне знакомых, с которыми в конце того года мы начали осуществление эксперимента по пролонгированной мифопоэтического характера встрече нового года. Каково же было наше общее мнение, когда в среду, 29 декабря, почти обессилевшие от вселенских откровений и общечеловеческих открытий, мы заметили в восточные окна некий необычный для вечера фаворский свет. Я прокричал: вперед! и мы выпали ИЗ подъезда прямо лицом к лицу с концом 1999 и началом 2000. Я представитель бывалый и специальный; отлично помню солнечное затмение, пришедшееся на мой инкарнационный день. Так вот, затмение то по сравнению с той картиной, что мы увидели на западной части неба было лепетом и незамеченной проделкой. А мы смотрели на оптическое чудо и чуяли, что оно отчасти вызвано и нашей подготовительной работой.

Слова и глаголы тут меркнут, потому стану краток. Все прохожие побросали свои сумки наземь и, задравши головы, смотрели вверх. Там была красота горняя. Впечатление: запад и восток поменялись местами. Погодные условия ни при чем. Днем, а это декабрь, была опять, как и в прошлом году, радуга, а ныне восток - серо-черный, закат - лазурно-бирюзовый (матового оттенка, каких никогда никто ИЗ моих людей не видывал). А на границе всего сего - неимоверные заплывы розового и алого с малыми стайками каких-то спиральных облачков. Не то. Не в цвете дело. По всем декабрьским параметрам должно было темнеть. Тут же - напротив. Запад похож был на летнее утро. Зенит на весенний вечер, а восток на осенний закат. Картина эта заставляла останавливаться транспорт и суеверовать клеркоподобных мужчин. И вся эта красота рассеялась на глазах, продержавшись где-то минут двадцать. Не просто впечатляющий закат или тонко чувствующий ваш непокорный слуга, но общее ощущение наступления НОВОГО и сотни, а может и тысячи зрителей разных религиозных загонов и философических доктрин.

Мы постояли на асфальте и медленно решили чуть прогуляться. Не знали в какую сторону - всюду слякоть и сырость. Моментом стемнело. Чуяли - еще не все, еще что-то должно. Нерешительно зафланировали с потоком прохожих - а поток тек на рынок за аксессуарами варварского, в основном, встречания нового года. Протекли мы с гражданами метров тридцать всего-то и в самом ранее нерабочем месте начали встречать массу не здесь живущих знакомых, которые с большими от счастья глазами кричали нам о том, что они только что видели наверху. Так, по крайней мере, около восьми человек помимо меня пришли к нетривиальному осознанию наступления новой эры, независимо от календарных и даже некоторых астрономических раскладов.

Не всюду, как я выяснил позже, наблюдалась эта картина. 60 км южнее - ничего подобного. На TV, радио и в прессе по-моему не было более-менее явных комментариев (да я и сомневаюсь, что при их смертельной тяге к адекватности они на это когда-либо были способны). Судя по нашей гостевой, 29.12.99 в северных и южных зонах России, в Европе и в Нью Йеарке тоже ничего такого не видели. А я дома незадолго до этого дописывал один роман, в котором есть эпизод, где.

2. Территория Феникса и пси-сирен

Уважаемые сэры! Приходит ХХ1 век не вашей эры (сокр. ХХ1 в н\в э). Все, что нам не надо - это то, чего мы не хотели бы иметь ни за что. Но умение не иметь, воспетое Никитиным в устах Мягкова, доступно только тем, у кого нет собственно говоря имени. А неумение, как явствует ИЗ определения, есть онтологическое свойство тех, кто наделен умом. Для того же, чтобы уметь, не имея при этом имени, нужно родиться т.н. богом. Если же вам это не удалось (темперированная недостаточность удачи и удали), то есть верный способ хотя бы понять и научиться. Для этого нужно использовать способ богов - обходиться глаголами. Но только теми, которые составлены ИЗ глагольных литер вашего родного языка. Эти мысли усиленно муссировал М.Павич, но есть легкое параноидальное подозрение, что он умыкнул их ИЗ малоизвестной ныне книги немца Отто Шургунде "За каббалой, за субботой, за углом", вышедшей в Дрездене в 1877г.

Примером таких глаголов могут быть цепи ряда "рви", "есть", "мри" и "мiръ". К сожалению, все это сейчас не имеет никакого социального веса. Однако, Игра продолжается уже без кеглей, без жокеев, без логики и какой бы то ни было педагогики. Семья, дети, на худой конец, адрес в Интернете.

Знаменательными в этом свете являются некоторые факты, которые еще не свершились, но уже внеположены. Во-первых, в ближайшие месяцы очнувается от криогенной декармизации и решительно обновляется мой огненно любимый сайт Зерцало. Не ради дИЗайна, рейтинга или лип-конкурсов, но истинно без причины.

Во-вторых, активИЗировался Алексей Девий, мобильно рассылающий всем потенциально здоровым игрокам свой новый квази-бИЗнес-план по поводу готовящегося мегапроекта "Ковчег 2000". Невиданный нашими телезрителями и сетенавтами научный эксперимент, связанный с идеей эксплицитной ИЗоляции, то бишь с большим хорошим катабазисом.

Хей-хо!

3. Ачнур хренув контра Фурия круча

Меня неверно, несправедливо, необдуманно и недальновидно называют. Меж тем, я не в этом. В том смысле, что это бессмысленно. Беспутно. Бездумно. Бездарно.

В ближайшее время в гостевой книжке ОбсЕрвера появится пост, который не панк, не скриптум и не даже модерн. Этот пост будет не разоблачением, но облачением в сияние истины. Те, кто до сих пор держали жаб в кувшине с молоком и паковали собранную с мебели пыль в шелковые кисеты, расшитые молитвами к Иосифу Аримафейскому, ослепнут от того сияния. Прочие же, совершающие с женщинами нечетное количество фрикций за зенитом недели и посыпающие солью сорочки, заготовленные к похоронам, прозреют, если в тот момент на их пальцах не будет колец ИЗ металла, а рот будет пуст и молчалив, как заброшенный дом на выселках в первую майскую ночь.

С имен, ума и глаголов я начал текст. Сумею и имя свое раскрыть, подобно окну для отлета болезни на восточную сторону, а глаголом закончу.

Итак, ИМЕЙТЕ!


 
10 января 2000 года

     

Авторы

Сборники

 

Литературный портал МЕГАЛіТ © 1999-2024 Студия «Зина дизайн»