ObsЁrver
        Обозрение языковой реальности
   
Лев Пирогов  <levpir@mail.ru>

Вот такая Саи-Баба!

 
     

Сердце громко сказало Настя, губы тихо Анастасия. Надо быть вежливым, все-таки Настя Гостева позиционирует себя как даму.

Это не глупая мысль, на свете полно писательниц-мужчин. Ведь бессмысленно перетирать буквы - мужское занятие. ввввввввввввввввввввввм

Последнее слово напечатала Нюрочка: она крыса и определенно дама, хотя первые несколько дней мы с Викой весьма встревоженно рассматривали маленькую Нюрочку на предмет гениталий. Нюрочка-крыса бесцеремонно опровергла утверждение насчет букв, но я сделаю вид, что это неважно, и продолжу, не дрогнув мужественным лицом.

У меня мужественное лицо. Работая преподавателем в университете, я много кочевал по разным факультетам и в каждой аудитории рассматривал стенки, на которых висят портреты основоложников. Всегда одно и то же: все с бородой. Только Ломоносов с косичкой. Эти наблюдения воспитали во мне сексиста. А еще - увлечения антропологией и фрейдизмом, которые я счастливо изжил, но, как говорится в анекдоте, осадок остался.

Женская проза - понятие невозможное. Но она есть. При первой встрече с Гостевой меня неприятно поразило ее незнание устройства огнестрельных оружий, выраженное в фразе "улицы отлетают назад стреляными гильзами". Не знаю, как улицы, а гильзы отлетают обычно вправо, потому что сзади у них расположена морда стреляющего.

Придирка такого рода есть яркий пример мужской прозы, которая возможна, наряду с, например, "мужской мебелью". Или понятием "мужские игрушки". Женских игрушек, заметим, не бывает. Зато бывают женские консультации и биде. Сложная жизнь...

Будучи разновидностью месячных, литература не нуждается в том, чтобы женщины ею занимались. Тут я не удержусь от искуса процитировать философский абзац из талантливого романа "Муций":

а все дело в том что у творческой личности сильно развито начало противоположного пола и чем же еще творческая личность от нетворческой отличается да ничем определенно так что художник это человек у которого есть пизда вот почему женщина часто может не быть художником зачем ей две пизды ведь если у нее две пизды то ей нужен мужчина с двумя хуями а вовсе не с пиздой и хуем одновременно

Это умно, и не надо спорить.

Настя Гостева пишет неплохо. По крайней мере, когда она пишет свое. Не вызывающим сомнений своим является рассказ "Потерянная фотопленка", я его с удовольствием только что еще раз перечитывал. Чистый жанр, рассудочное письмо, эргономичные фразы и ненавязчивый смысл.

Представляю, что бы растер из такой истории Хулио Кортасар, этот истеричный мудак. Почему мудак?.. Ну, наверное, blow-up вспомнилось.

У него в "Классиках" был такой персонаж, который на все кривил рыло и цедил: Ли-те-ра-т-у-у-у-ра... В смысле, подъебка. Это забавно напоминает басню про режиссера Тарковского, которого обожают всякие снобы, а я так просто не выношу. Якобы на монтаже "Зеркала" тетенька-мотажистка разинула хавальник на один кадр: "Ох, красотааа...". А присутствовавший при том мэтр встерпенулся и зашухерил: "Где, где красота?!". И велел кадр вырезать. Тарковские фанаты рассказывают это, иллюстрируя чуждость любимого режиссера "ли-те-ра-туре". А я над ними смеюсь, потому что непонятно, как при таком подходе любимый режиссер наскреб на целых семь с половиной фильмов?

Литература гавно, чего уж там. А Кортасар ее писал.

По существу "Потерянной фотопленки" могу сказать так. Я однажды гладил рубашку, и от нее отскочила пуговица, сволочь. Я пуговицу подобрал и подверг осмотру. Целая оказалась она. Я подверг осмотру рукав рубашки и обнаружил на нем нитки. Целыми оказались нитки. Нитки целые, пуговица целая, и я такой - наедине с огромным удивительным миром.

Что делать? Надеть рубище и идти по миру с учением? Или наплевать на все и жить дальше?

В пору постмодернизма все научились говорить умно и красиво, красивее невозможно. Аутентичный философско-метафорический бред себя изжил, и жанр non-fiction выражает единственно правильную реакцию на пуговичный кризис.

А вот делать драйв она не умеет.

Воспетые Славой Курицыным "три-четыре задыханья" - не Настин стиль. Она обстоятельная дама, занудливая и не склонная сходить с ума. Любит грузить эрудицию, а тот кто любит грузить эрудицию, никогда не напишет с драйвом, потому что боиться забыть все сказать. Этим она удивительно напоминает Яцутку.

Еще Настя удивительно напоминает Юрочку Снисаренко, а это такой мужчина, у которого дома не продохнуть от ароматных курительных палочек и сандаловых зубочисток. Он живет в халате с кистями, а в носочках у него по бриллианту. Только Юра не пишет книжек.

А Настя пишет, иногда даже совсем зря. Если б не удивительная фотопленка и не тронувшие до слез гильзы, я бы навсегда возненавидил ее за этот текст. Какой, какой текст, спрашиваете ошеломленные вы. А хер знает его! Он назывался "Обрубание хвостов" и лежал на "Курицыне дейли". А теперь там его нет.

Вот слово критики что делает.


 
25 января 2000 года

     

Авторы

Сборники

 

Литературный портал МЕГАЛіТ © 1999-2024 Студия «Зина дизайн»