|
|||
Евгений ИZ <is@boobaster.com> 0: Отпечаток |
После прочтения ряда моих материалов на ОбсЕрвере могло сложиться впечатление, что мною в большинстве всех случаев руководил так называемый "принцип дополнительности", что и БГ у меня - Светлый Декаданс, и Пелевин - гениальный компилятор, и Сркн - живая саморасширяющаяся ниша. Не вижу ничего зазорного в светлом декадансе, гениально скомпилированной вещи или живом памятнике самому себе. Тем паче, что зазор в данном случае не позволяет более или менее свободно рассуждать о величине имеющегося припуска. Но пускай этим вопросом занимаются инженеры человеческих душ. Моменты, на которые я попытался открыто и непредвзято указать в первом абзаце (декаданс, компиляция, ниша), по всей вероятности, могут вызвать либо недопонимание, либо широко распространенное однобокое понимание. Чтобы впредь избежать возвращения к этой достаточно инертной теме, я бы предпочел на этот случай специально вводить один принципиально условный термин, который далее по тексту будет обозначаться как Влдмр Сркн, "Голубое сало", М., Ad Marginem, 1999, с.288: "Все-таки Фадеев прав: тема шприца была, есть и будет главной в советской литературе. Других равнозначных ей тем пока нет." Пелевина очень уважают японские читатели. Чуть менее, но все равно горячо его любят в солнечной и душноватой Индии. Хотя в популярном произведении современного российского писателя "Жизнь насекомых" слишком мало внимания уделено метафоре паука. Не правда ли - странно? Специально ради этого я постараюсь сейчас вспомнить часть своего стихотворения, а именно кусок с 9-й по 12-ю строку включительно: Бег длился мили и века
Образ плотной паутины, тугой пеленой нависшей над блестящим на солнце речным потоком, сковывает остатки внимания. В паутине еще с самого утра застряло несколько крупных капель росы. Эта россыпь сияет всеми цветами, и каждая ИЗ капель продолжает медленно, медленно, медленно испаряться, пока граница тени неспешно отползает с паутины на ветки ближайших елей. Слышно журчание речной воды, которая там, внизу, пытается образовать миниатюрный меандр. Снова становится видна ткань паутины, будто кто-то резко ИЗменил фокусировку. Капли росы словно горят изнутри. В каждой, если только внимательно приглядеться, можно увидеть необычайно сложно воссозданное водной оптикой отражение. Фиксированный образ - это относительная степень неизменности той или иной иконы, каждая из которых в процессе общего онтогенеза не несет никакой ответственности за свое существование. Образчик доподлинности в нелегком, но, вне всяких сомнений, благодатном направлении пост-модернизма - это т.н. "образец". Разовая модель, предполагающая многократное и многоярусное использование ее в качестве неизменно присутствующего культурного паллиатива. В данном случае наиболее обобщающим признаком является, разумеется БГ пел: Все, что я знал
Тоска Вечного Игрока по равному партнеру, в конце концов, оказывается той платой за ожидание встречи с самим собой, которую все равно некому платить. Это довольно точно отражено в прекрасном стихотворении Коги Изутсу: Толстая шерсть греет мне грудь
Фиксированный, неустранимый образ, складывающийся из разрозненных кусков хаоса в подобие объемной мозаичной поверхности, сила натяжения которой, если ее только можно было бы ИЗмерить, наверняка оказалась бы тождественной степени средней перцепции. Кажущаяся бессвязность в данном случае не играет решающего значения. Каждый из отпечатков может характеризоваться совершенно различными параметрами. Тем не менее, способность к определению этих параметров вкупе со способностью к некоторого рода "автоматическим" обобщениям и составляет основу того, что здесь было бы уместно назвать термином хоть это и не вполне правомочно. Обязательства сняты. Интерес проявлен. Мозги промыты. А образ - зафиксирован. Кто там призывал партизан "ворваться в серую комнату"? Уильям Ли? В цепких тисках удовольствия и страха несложно понять, что карта человеческого сознания может быть рассмотрена как микс ИЗ нескольких крупных групп игроков. Согласитесь, что есть некоторый процент "людей искусства" и богемы, странных, но все еще полностью вменяемых оригиналов и горстки незакомплексованных свободных мыслителей, которые гораздо легче и интереснее соотносят себя с тем, что называется "жизнью", чем, например, те работницы консерватории, которые не рьяно, но с видимым удовольствием обсуждают, как они произвели запасы круп на зиму. Сколько и почем. Более крупная категория игроков неизменно считает богему источником нестабильности и разлада, вседозволенности и других напастей, вроде декаданса, компиляторства или претенциозного конструирования персональных ниш. Представители же богемы разношерстны, разнокалиберны, но точно так же едины в своем отношении к наличной действительности. У них могут быть различные гештальты, но при этом общий Как еще одна разновидность космического секса
|
Авторы Сборники |
|
Литературный портал МЕГАЛіТ © 1999-2024 Студия «Зина дизайн»