|
|||
Лев Пирогов <levpir@mail.ru> Диблопопс или Самурай на рисовом поле |
Итак, на нашей улицы - грусный празник. Слава Курицын издал-таки книжку про постмодернизм. Слава, ты помниш наши встречи? Мне - с автографом, а то рассержусь. Несколько юбилейных слов. Курицын - мягкий, как пластилин. Но ухитрился прослыть "скандальным" (тогда еще). Что лишний раз доказывает, какие все были вокруг козлы, и как трудно было Ему среди них. Но, как говорил Сэнсей Ирикава, того, кто все делает правильно, комары не кусают. Говорят, Курицын - честолюбивый выскочка, дотопал до Москвы в лаптях. Он и сам любит посентиментальничать на эту тему с высоты нынешнего величия. Но это не так. Просто, у него был звериный талант угадывать планы Истории на пару ходов вперед. ...Которого не было, например, у Виктора Ерофеева. Вы помните его эссеистику? Тоже талантлива. Но - забежал на шажок впереди телеги, крикнул громко "Хуй!", и - назад: вдруг не туда? Вдруг мимо кассы? Оттого-то, кроме хаты на Тверской, нифига у Виктора нет - ни мраморных статуй, ни любви потомков. Слава держался иначе. По принципу "делай что положено, и будь что будет". Как и учил Сэнсей Ирикава: Расслабься. Не смотри. Не думай. Если что-то произойдет - твое тело знает, что делать. Дискурсивное тело Курицына было тем камнем, под который текла вода. Когда в конце восьмидесятых литературная общественность все еще с энтузиазмом открывала позавчерашний "Баунти", он уже потихоньку врубался в Французов. Когда общественность начала врубаться в Французов, он с кайфом ушел в попсу. Когда общественность начала мало-помалу врубаться в попсу, Слава обнаружился в Интернете. До которого общественности пока как до локтя... Если Курицын до сих пор не утратил свой нюх, и если вы тоже хотите войти в историю, - просто повторяйте его движения. Не важно, понимаете ли вы их. Ваше тело понимает. Я все это к чему? Вот недавно в переписке с Чувмилом мы поспорили о попсе. Было решено завершить спор в его коммуналке, за бутылкой ядреного ставропольского "Стрижамента" (см. соответствующую сцену из фильма "Москва слезам не верит"), но пока суть да дело - я проаносирую тезисы. Отношение к Попсе, как показывает фактор Курицына, - есть основной показатель продвинутости человека по постмодернизму. Попсу нельзя нелюбить. Это во-первых. Во-вторых, ее необходимо любить. Дракон карате не испытывает ненависти (этим его возбуждение сильно отличается от возбуждения берсерка). Состояние Дракона сравнимо с состоянием человека, занимющегося любовью: когда ХОРОШО, не думаешь о том, как бы ловчей задрать ноги или напрячь задницу. Все выходит само, - тобой управляют инстинкты. Инстинкты управляют, в частности, и "народом", поэтому-то он "всегда прав". Народ совершенно правильно определил постмодернизм как "ЛЮБОВЬ К ОТРИЦАТЕЛЬНОМУ". То есть постмодернисты - это те, кого не не тошнит от Сорокина с Яркевичем. (Что само по себе, на мой взгляд, не удивительно. Меня, например, от водки тошнит. А многих - нет.) Однако постмодернисты все же прекрасно понимают, что Сорокин - говно. Вернее, он - просто писатель среднего дарования, а вот описываемое им говно - это говно, хоть говном назови его, хоть "симулякром". Но главное, что понимают постмодернисты, - это то, что к говну нельзя подходить с позиции силы. Крутой вильнюсский панк Вайдас Юозас Мацконис рассказывал мне об игре, которая называется "шудас": надо сесть в кружок вокруг совместно накаканной большой кучки и по очереди хлопать по ней руками. Побеждает тот, кто сильнее забрызгался. (Кстати, Вайда, сволочь, ты где? Интернет не имеет границ - по теории вероятности эту статью прочитают те, кто знает тех, кто знает тебя. Передайте ж ему привет.) Хлопать по чужой кучке, по-моему, - еще большее западло. Кто победил постмодернизм? Станислав Рассадин и Арсений Гулыга? Министр внутренних дел Куликов? Павел Басинский? Нет - они только заляпались. А победил постмодернизм - Курицын, удавив его в объятьях толерантности и любви. Отобрав у него авангардистскую исключительность и плавно сведя к Попсе. Помните рассказик Брэдбери про нашествие марсиан? Те готовились к жестокой войне, а вместо этого встретили радушных селянок с хлебом-солью, готовых когда угодно на сеновал... В считанные месяцы армия разложилась - войну между римлянами и сабинянами выиграли сабинянки. Реальная история тоже знает много таких примеров: священное лоно Бхараты, как прасад переварило мусульман-асуропоклонников, а завоеватели-чжурчжэни сами превратились в китайцев. В заключение надо сказать, что есть две Больших разницы между тактикой Дракона и пошлым "расслабься и получай удовольствие". Первое: Дракон - это Мастер, поэтому он всегда знает, что делает. Второе: Дракон побеждает. Поэтому, быть Драконом довольно сложно. Осознанно любить "Битлз" - уже ответственней, чем осознанно любить "Кинг Кримсон". А уж любить Ларису Черникову (как ее люблю я) или группу "Дюна" (как ее любит Шурик) - это и вовсе искусство из Настоящих. Как говорят люди-китайцы: "Некоторые Драконы не имеют крыльев и летают просто так". PS. Хосс! Учитель, не иначе, твой дух со мной! Тупо рассмотрев последнюю фразу, обнаружил, что ведь так и называлась уже написанная два года назад статья про Славу Курицына и Попсу: "Крокодилы ходят лежа". Была она посвящена его писательскому дебюту в журнале Playboy. Пусть, что ли, ссылка повисит - будет Славе в честь праздника двойной лизинг.
|
Авторы Сборники |
|
Литературный портал МЕГАЛіТ © 1999-2024 Студия «Зина дизайн»