ObsЁrver
        Обозрение языковой реальности
   
Евгений И-Z  <is@boobaster.com>

Как Я ВстретиЛ пЕрвОЕ АвгУстА

 
     

Рано утром я проснулся и немного поработал над корреспонденцией. Затем написал какое-то странное, нехарактерное для меня стихотворение. За всей этой чушью прошло несколько часов (часть времени ушла на гадание по додэкаэдру). Наконец, я вышел из дому и направился к остановке, чтобы поехать в Центр, дабы встретиться с Ромычем и отдать ему один материал в ОбсЕрВеР.

Перейти дорогу оказалось непросто. Большой перекресток автомобильно-троллейбусных путей рядом с крупным рынком оказался заполненным бурно текущими под уклон канализационными водами. От мутно-серых бурлящих вод шла знакомая всем с детства вонь. Я, как на зло, оказался в своих самых промокаемых туфлях. Взгляд влево — вправо, зловонный поток редкой ширины и местами зловещей глубины растянулся поперек моей траектории с юга на север где-то километра на полтора, а то и на два. Там, куда он тек находился еще невидимый с этой точки частный сектор и городская река, и без того доживающая свой скорбный век. Перейти обычную четырехрядную дорогу мне не выпадало ни одного шанса; я видел, что люди, которые особенно куда-то торопились, по большей части уже немолодые и некрасивые женщины, шлепали по этому разбавленному говну прямо в старых шлепанцах, порою утопая по щиколотку. Бодрые плечистые юноши молодцевато пытались перепрыгнуть речку-вонючку в самых пригодных для этого местах. Я было решил последовать их примеру, но приметил, что они все же вынуждены были хотя бы один раз долететь и приземлиться одной ногой в самую середину смрадных, быть может даже и своих текущих экскрементов. Это показалось мне неоправданной жертвой и я пошел вверх по течению, к предыдущей остановке автобусных маршрутов, надеясь на то, что по пути мне попадется хотя бы одно место шириною не более пары метров.

Поначалу меня поразило то, что поток канальи тек настолько мощно и скоро, что перекатывал по асфальту крупные булыжнички, не говоря уже о мелких камушках. Такого я давно не видывал в натуре городских ландшафтов.

Места, достойного благополучного прыжка я так и не нашел, хуже того, поток выше по течению даже имел свойство расширяться и вонять еще пуще. Проезжающие автомобили даже на мизерной скорости создавали по бокам от себя целые мининиагары. Публика текла по обе стороны вод в тех же надеждах, что и я. Людям было о чем поговорить, масса поводов для знакомств и т.д..

Я дошел до остановки. Отсюда в Центр ходило тоько два маршрута, что могло отнять у меня полчаса времени. Я решил ждать. За моей спиной снова оказался мини-рыночек: сигареты, семечки, консервы, чай, самогон на разлив, кондитерские и др. изделия. Напротив торгующих стояла внушительная бригада молодежи, в основном девиц, одетых немодно и разномастно, но с каким-то бухгалтерско-академическим апломбом и пела. Одна из девиц, дородная, мордатая телка, лабала на акустической гитаре. Из афиши на остановке, чуть ниже ассамбляжа «Кучма — хуйло!» я узнал,что это очередная церковь «Встречи с Христом». Пели однообразно, видимо, стихи этой же телки. Лица у всех разные. Как и положено всем неохристианам протестантского толка — несконцентрированность, нецельность, бегающие глаза. Среди поющих стоял один то ли араб, то ли кавказец, то ли вообще — индус, я так и не понял его национальности, потому как он был уж очень нарочит, я такие морды гротескные видел только в нескольких мультфильмах. После каждой песни они по очереди замолаживали рядам торгашей о необходимости спасения в боге. Типа все — пасторы, очевидно. А напротив — вонючая черная река, текущая на север, небо посерело перед дождем. Торгаши молча втыкают. Несколько пенсов атеистически ворчат. Вспомнился Пелевин. Сон Веры Павловны. Пахнуло апокалипсисом. Подошел автобус. Нарисован маршрут 199. Такого никогда тут не было. Водитель кричит в открытую дверь: «Через все рынки в Цэ-э-э-энтр!!!». Как будто людям постоянно до зарезу нужны только эти ебучие загаженные рынки.

Я сажусь. Вошедшие со мной несколько пассажиров на вопрос, что за такой невиданный маршрут получают обыкновенный ответ, что новый рейс, сегодня первая обкатка. Едем сухие, за окнами — плывет говно. Люди прыгают, идут на пятках. Заметил — за все мое продвижение вдоль потока эти воды не переходило ни одно животное, ни одна псина, ни единый котяра. И близко не подходили.

В салоне недалеко от меня сидел очень толстый мальчик, по которому бегала ручная белая крыса класса «земля-земля». Рядом с ним сидела и опасливо косилась на крысу девушка грузинской внешности, лицом удивительно похожая на Скалли из Х-Файлов.

В Центре было пообычнее. Прежде, чем зайти к Ромычу, я его встретил возвращающимся откуда-то к себе же. После, в городе встречал своих знакомых таким же образом: только надумывал к ним зарулить, а они вот из-за угла на меня поворачивают, или только вспомнил о ком-то, а он вон на скамейке в сквере лежит.

Обратно я рассчитал, что поеду теми маршрутами, которые непременно перевезут меня на мой берег, то есть по ту сторону вонь-реки. Сел в старый, поющий всеми голосами троллейбус. Думаю, ну, видимо, все, для начала достаточно на первое августа, сегодня вряд ли произойдет что-то еще. Подходит кондуктор — мадам с мужицким лицом. Я даю деньги. Протягивает мне талончик. Я по старой нумерологической привычке смотрю на серийный номер.

600 000

Дома иду на кухню и жадно пью мед.


 
12 августа 2000 года

     

Авторы

Сборники

 

Литературный портал МЕГАЛіТ © 1999-2024 Студия «Зина дизайн»