ObsЁrver
        Обозрение языковой реальности
   
Евгений Иz  <is@boobaster.com>

Повесть о Квадратном Трехчлене

 
     

Несколько человек милиционеров с торжествующим визгом бросились к упавшему телу.

Отгадайте, откуда взята эта цитата: 1) из произведений Ю.Мамлеева; 2) Егора Радова; 3) Дмитрия Брисенко; 4) Льва Пирогова; 5) Евгения Иz; 6) А.Солженицына.

Чтобы не заставлять вас отрываться от наших голубых экранов (что в принципе невозможно), скажу сразу правильный ответ. Это кусок из финальной части повести Л.Н.Толстого «Хаджи-Мурат». Актуально и о Чечне.

Кроме того, рекомендую всем молодым любителям психоделической прозы небольшой рассказ из раннего Толстого под названием «Люцерн». Сам рассказ написан ужасно, чудовищным стилем, полон банального пафоса, так что, если заинтересовались моим эпитетом «психоделический», рекомендую читать сразу последние пару абзацев. Вот там зафиксировано спонтанное посещение Льва Николаича самым настоящим трансперсональным прозрением. Читается свежо и мощно. Речь идет о самых что ни на есть высочайших материалах.

Еще одна цитата по поводу высочайших материалов, из Рамакришны: «Бог выпивает. Если бы он не пил, как бы он мог создать этот сумбурный мир?»

Еще одна цитата по поводу сумбурного мира, из Мигеля Фуко «Надзирать и наказывать (рождение тюрьмы)»: «Урок. Без двадцати одиннадцать по барабанной дроби заключенные строятся в ряды и отделениями идут в школу».

Еще одна цитата по поводу без двадцати одиннадцать. Помните, у Кида Коала на диске «Carpal Tunnel Syndrome» есть такая тема: «Ту-дууум, ту-ду-ду-домм… Тадида-томм, тадида-домм… ту-туду-домм, тадида-дууум, тадида-дууум, томмм…»

Давайте, что ли, обратимся к нужному и полезному понятию коллигации. Это такой конструкт, который объединяет некоторое число прошлых и нынешних событий в единое целое, которое в свою очередь может дать значение и объяснить любой иz составляющих его элементов. Чтобы превратить событие в нарратив, его нужно представить как коллигацию взаимозависимых, эксплицитных действий, объединенных некой единой центральной темой.

Дело в том, что нарратив с этого момента становится особой логикой объяснения: то, КАК происходят события, может объяснить, ПОЧЕМУ эти события происходят. Мы имеем великое множество интерпретационных перспектив (их все больше, чем больше энтропия наших объектов). Главным нервом этих интерпретаций будет простая на вид дихотомия: делание чего-либо с намерением и делание без намерения.

Бритни Спирс сказала как-то в одном интервью: «Я не понимаю, из-за чего подняли столько шума».

Дж.Маклахан в своей книге «Тайны английской разведки» поясняет: «Получаемая информация часто напоминает предложение без контекста».

Руперт Мэрдок вспоминал: «Когда Леха Валенсу спросили, что стало причиной феноменального краха коммунизма в Восточной Европе, он показал на телевизор».

Что сказал М.Маклюэн все и так уже знают.

Клод Леви-Строс писал: «Наши взаимоотношения с другими людьми носят теперь не более чем случайный и отрывочный характер, поскольку они основаны на глобальном опыте, а не на конкретном восприятии одного субъекта другим».

Теперь можно и вернуться к Рамакришне, блаженному бхакти.

«Ощущение «я» никогда полностью не покидает человека, как не исчезает неприятный запах в чашке, где хранился чеснок».

«Ощущение «я» присуще и людям, достигшим высшей степени духовного развития. Даже когда человеку кажется, что в его сердце нет тщеславия, следы его еще остаются; так у козла дергаются ноги, когда голова уже отрублена».

Ну, дальше вы знаете.


 
7 мая 2001 года

     

Авторы

Сборники

 

Литературный портал МЕГАЛіТ © 1999-2024 Студия «Зина дизайн»