ObsЁrver
        Обозрение языковой реальности
   
Евгений Иz  <is@boobaster.com>

Пульсирующий: Спейси… Прот… Это так называется.

 
     

Это совсем не крах, наоборот — планета Кей-Пэкс, оставляющая пожелания лучшего и, вероятно, существующего будущего. К это 20, и это также 2, и это — оппозиция, которая в итоге все-таки сводится к Двум. Доктор и Пациент. И все-таки наоборот… Так это называется. Но не только это и не только так.

Кино, которое действует на меня с первых секунд. Явная мысль, которая вертится в пространстве невысказанности. Сравнительный анализ с «Играми разума» и тем более с «Безумным, как ад» даже не возникает. Полет над гнездом К. в другую сторону. «К-РАХ». Герой Кевина Спейси — как и всегда, только наоборот. Героя Спейси зовут просто Прот. Протеиновое чудо, прячущееся от ярких красок Земли за темным стеклом, подмечающее все вокруг, помнящее всех по именам, пишущее отчет о своем путешествии в прошлое, постаревшее на семь световых лет и почти пять лет земных, помогающее так, как это делают бодхисаттвы, похожее на пратьекабудду, пребывающее в Америке, в Городе, в Психушке. Прот — это REBIS неясного назначения, двойная вещь двойного Спейси, в которой сера — человеческая форма, а ртуть — инобытийное будущее; алхимия фильма сможет проиzвести нужную мутацию лишь в вас: если вы готовы к тому, то Одно вниз, Другое вверх. Психиатр — Бриджес — большой, как Лебовски, попадает в паутину понимания, подходит к постижению. На Кей-Пэкс нет семей, нет ограничений, нет закона. «Как же вы отличаете добро от зла?» Детей воспитывают все взрослые, сначала один, потом другой… У наручников Земли Два браслета… «Любое существо во вселенной способно отличать Добро от Зла.»

prot

Мои иzвинения тем продвинутым дальше некуда персонам, которые узрели в фильме семейную sci-fi мелодраму, пси-триллер, которые просто что-то узрели. Это ведь как-то должно называться, правда? Когда вы не умеете лгать, не имеете документов, не носите фамилии, не используете ближних. Когда 300 мг торазина не действуют на вас. Когда вы спасли от суда того, кого здесь никто не имел права судить… Пациент 287 на планете класса ВА-III, намного меньшей, чем К-РАХ, созвездие Лиры… Это ведь должно хоть как-нибудь называться, правда? Неужели вы не знаете, где ваша Лира?

Lyra

Одноименность новеллы Джина Брюэра, возможно, не свалит вас с ног, если вы все еще уверены в том, что хорошо представляете, где верх и где низ. Верх и низ планеты класса REBIS, где в параллельном сюжете Каин, не имея серпа, забивал скот молотом и являлся Авелем, проживая с семьей в райском месте в тени Яблока, а затем, под вечер, познавший вдруг Полное Rubedo, и, умывая обагренные ладони в ледяной воде подземелья, пролил кровь и стяжал Дух святой. В мире до Гарри Поттера. Поедая бананы целиком, с кожурой. Но это так, между прочим.

Небритый мужчина — Иэн Софтли, режиссирующий англичанин, удалившийся от своих «Хакеров», чтобы обсудить со сценаристом Чарльзом Левиттом кое-что. Оно смотрело камерой Джона Мэтисона, развернутой от «Гладиатора» в сторону городских улиц и больничных парков, на разноцветные стробоскопические пятна холодного тёплого мира класса ВА-III. Этот взгляд ожил только когда зазвучала музыка Эда Ширмура: тревога, сердечный всплеск на каждый девятый бит, с ускорением, в прозрачной мелодии вибрафона и близких фортепианных аккордах беспредельного расстояния. В подобном воздухе летают далеко не «ангелы чарли», но — невидимые. Унесшиеся с орбит Пинк Флойдов и Лед Зеппелинов в минимальный сателлит Лиры. Это зрение осознало себя и всю атмосферу, когда между скалистым Джеффом Бриджесом, санденсной Мэри МакКормак и всеми остальными пациентами кадра появился стяжатель Американской Красоты, dreamer алых лепестков, мистер К.. Все это лишь называется так, и любые утверждения ложны. Если наша Истина проиzведена Усталостью, нам в самый раз увидеть в Иллюзии спасительный Перемещающий Луч Света. «Адиос! Алоха!» В темном параллелепипеде кинотеатра…

note

Уникальная картина неповторимого настроения, не отмеченного в карте больного, отраженная в его юморе, утраченная в альбоме выпускников, в тени семейной могилы у горной реки. Можно ли это назвать так?… Документы и закон не нужны также, как торазин. Исцеление приходит неожиданно, как нежданно появляется синяя птица. Как мимолетно упоминается в утонувших корабельных новостях остров Ньюфаундленд. В тени беспредельно далекой двойной звезды Счастье-и-Сатори… Неповторимая картина уникального настроения. «Будьте, как дома» — интересное выражение, отмеченное в карте больных. Дом Прота — вне времени-пространства, если Прот существует быстрее света. Прот универсален и непредвзят в своей любви к живому; как написано в «Голосе молчания»: «Будь скромным, если хочешь достичь мудрости, будь еще скромнее, если усовершенствуешься в ней».

meet

Вы можете узнать, как мало дает статичное описание в текстах, фото, трейлерах и клипах. Это возможно только в движении. Собаки не доверяют кататоникам, а на Земле слишком много докторов. Это так называется — Большой Взрыв. Но, если наша вселенная расширяется, а потом сожмется и исчезнет, а затем появится вновь, чтобы опять расшириться, сжаться и пропасть, значит действительно возможен вариант, что мы будем совершать все те же самые свои ошибки еще и еще, след в след, ничего не смея изменить. Пока не достигнем места, иz которого Пульсирующее пространство-время перестанет казаться нам таковым. В таком месте не существует ошибок и повторения. И даже, если мы никогда не достигнем этого места, потому что его для нас уже нигде нет, даже тогда, в этой расширяющейся и сжимающейся воронке смысла мы, помимо повторов своих страшных ошибок, снова испытаем точно такое же количество экстаза и счастья, которое впаяно в нас на каждую нашу Пульсирующую жизнь.

feel

И Бесс, у которой нигде никогда не было дома, отправится из палаты в путь на световом потоке. А вы отправляйтесь в будущее прямо сейчас… Как бы это ни называлось. И еще раз вспомните «К-РАХ», в котором можно в финале воочию видеть мужскую Мону Лизу, распрощавшуюся с темными стеклами и тремястами ангстремами.


 
11 мая 2003 года

     

Авторы

Сборники

 

Литературный портал МЕГАЛіТ © 1999-2024 Студия «Зина дизайн»