ObsЁrver
        Обозрение языковой реальности
   
Евгений Иz

Интервью с Кевином Спэйси

настоящее

 
     

Интервьюировал: Деннис Хенсли (и лучше не спрашивайте, кто это такой)
Фото: Лоренцо Агиус (фото здесь нет, но стоит поискать и вы его где-нибудь найдете)
Перевод: П.З.
Редактура, далёкая от ненужного здесь перфекциониzма: Евгений Иz
Источник: http://www.drivingmrspacey.com (чудный сайт, ссылка не конкретизирована, но зачем вам искать именно это интервью, когда там куча других)


Кратенькое вступление (лид): С прошлогодними ролями в «Семь», «Эпидемия» и «Обычные подозреваемые», за которые он был номинирован на Оскар, Спэйси уже больше не обычное лицо в толпе.

Д.Х.: В «Плавая с акулами» вы играете продюсера шоу бизнеса, который очень оскорбителен со своим ассистентом, который в конце концов берёт своё. Как голливудские шишки отреагировали на это? Они узнали себя?

К.С.: Конечно они увидели себя, но это не ограничилось Голливудом. Я привёз этот фильм в Вашингтон и показал его работникам Белого дома и помощникам конгрессменов. Там ведь происходит то же самое лазанье по корпоративной лестнице, те же люди, чья искренность капает с их клыков, как и в любом другом бизнесе. Мы сделали парочку показов специально для ассистентов и разыграли «ассистента на день» -меня.

Д.Х.: И кто вас выиграл?

К.С.: Эта прелестная девочка по имени Николь из Агентства по Актёрским Искусствам. Это вернуло меня назад в прошлое, когда я был ассистентом у Джо Пэппа в Нью-Йорке. Я делал копии, сортировал документы и отвечал на звонки. Если честно, то это место покатилось под гору с тех пор как я ушёл. Я делал отличный кофе.

Д.Х.: Наверное, очень приятно одолжить свой талант на маленькие проекты с молодыми режиссёрами, вроде «Плавая с акулами» или «Обычные подозреваемые» и помочь им найти своего зрителя?

К.С.: Это действительно обнадёживает, потому что это говорит о том, что есть зрители, которые ищут фильмы, позволяющие им потеряться и запутаться до чёртиков. Тот опыт, который я и [режиссёр] Брайан Сингер получили во время съемки «Обычных подозреваемых» заключается в том, что мы обговаривали, как бы сделать так, чтобы фильм смотрелся ещё лучше при втором просмотре.

Д.Х.: Вы что-нибудь поняли в том сценарии, когда прочитали его впервые?

К.С.: Ага. Когда Брайан [сценарист] и Крис [МакКуори] дали мне сценарий, они не сказали мне какую роль читать, хотя отлично знали, что хотят, чтобы я играл роль Verbal.

Д.Х.: А почему они вам не сказали?

К.С.: Потому что они знают мою политику насчёт чтения сценариев. Я читаю весь сценарий полностью и если он мне нравится, то я реагирую на него со всей искренностью, а не «О, это классная роль». Вместо того чтобы быть просто соблазнённым деньгами я пытаюсь выбирать сценарии, которые требуют от меня немного больше чем то, что я уже делал раньше. Это очень легко сделать. Я считаю, что это судьба всех художников, когда люди говорят: «Я предпочитаю его ранние вещи».

Д.Х.: Я понятия не имел, что вы играете в «Семь», пока вы не появились на экране.

К.С.: А это как раз то, чего я и хотел. Студия хотела влепить моё имя в начале фильма и мне стоило немало побороться, чтобы они этого не сделали. Я сказал: «Это же не имеет смысла! Если люди увидят моё имя в начале фильма, и я не появляюсь в течение 25 минут, они же догадаются, кого я играю!»

Д.Х.: А что убедило их вообще дать вам эту роль?

К.С.: А я сперва и не получил этой роли. Они собирались снимать другого актёра, и у них что-то не получилось, так что в пятницу вечером они позвонили и говорят: «Ты можешь начать сниматься во вторник?»

Д.Х.: Вы только что закончили снимать свой первый фильм «Альбино Аллигатор» («Аллигатор-альбинос»). О чём он?

К.С.: Он о трёх неумелых грабителях, сыгранных Мэттом Диллоном, Гари Синисом и Гари Фихтнером, которые пытаются совершить идеальное ограбление, которое с треском и по-дурному проваливается. Расклад там напоминает что-то типа «Вечер дерьмового дня». Я не играю в фильме, я отыграл свою роль, пытаясь убедить всех остальных сняться в нём.

Д.Х.: Я недавно разговаривал с одним актёром, который только что отснял короткометражку, и все его прежние актёрские выкидоны повернулись к нему боком, когда он остановил первую сцену, а его актёр выдаёт: « Да ты чё, мой персонаж никогда б такое не сделал!»

К.С.: У меня было преимущество в том, что 5 из моих актёров были заложниками, так что если бы они и хотели двигаться, то не смогли бы. «Я знаю, ты хочешь подойти, но у тебя пистолет, так что отдыхай».

Д.Х.: Почему в ваших фильмах люди всегда оказываются связанными?

К.С.: Мне хотелось бы думать, что это просто счастливое обстоятельство. Я сомневаюсь, что продюсеры думают: «Так, кто-то привязан к стулу, отошли это Спэйси».

Д.Х.: Чем вы занимаетесь в последнее время?

К.С.: Я сыграл роль адвоката в фильме «Время убивать» с Сандрой Баллок. Мы здорово повеселились в Миссиссипи. Я был её мужем, куда бы она не шла, ибо она такая узнаваемая нынче. Мы пошли потанцевать, и все как-бы гравитировали к ней, а она говорила: «Нет, я не могу с вами потанцевать, мой муж расстроится», а когда они косились на меня, она приговаривала: «Вы видели «Семь»? Не связывайтесь с ним!».

Д.Х.: Расскажите о своей худшей репетиции.

К.С.: Это была репетиция для фильма «Смерть торговца» Дастина Хофмана и Артура Миллера. Я играл так плохо, что Дастин просто ушёл, он просто не мог этого вынести.

Д.Х.: Вам нужно было привязать его к стулу.

К.С.: В то время я ещё не дошёл до точки.

Д.Х.: Вы когда-нибудь были у гадалки?

К.С.: Один раз, когда мне было 17 лет. Она сказала: «Ты поедешь на остров, ты будешь окружён музыкой, а потом ты бросишь музыку и станешь жить своей жизнью». Я тогда подумал: «Ага, съешь ещё один Quaalude». Меня это заинтересовало только спустя годы, когда кто-то сказал: «Погоди, как раз это с тобой и произошло». Спустя полтора года после этой гадалки я поехал на остров Манхэттен, поступил в Джулиард, где факультет драмы буквально окружён музыкальной школой, свалил после 2-х лет и стал жить своей жизнью.

Д.Х.: А кто разбудил вас, чтобы поведать о том, что вы номинированы для получения Оскара?

К.С.: А я и не спал. Просто даже не было возможности не смотреть церемонию. Телефон начал звонить ещё перед тем, как номинации были объявлены. Я никогда не жалел так о том, что моя фамилия начинается на «С», потому что они объявляют имена по алфавиту. А после я провёл остаток дня на телефоне, пытаясь выбить бюджет для своего фильма.

Д.Х.: Нашла ли бульварная пресса какой-нибудь грязи на вас после вашей номинации?

К.С.: «Лос-Анжелес Дейли Ньюс» напечатали статейку про то, как я и Мэр Уиннингэм ходили вместе в школу и играли Капитана и Марию в школьной постановке «Звуки музыки».

Д.Х.: Наверное все крупные дизайнеры умирают от желания одеть вас для церемонии вручения Оскаров?

К.С.: Они достаточно добры, чтобы сделать зарисовки своих идей, а я уж тогда выберу те, в которых, как я надеюсь, выгляжу лучше. Один из дизайнеров прислал набросок меня в смокинге с прической Verbal-a.

Д.Х.: Кого вы возьмёте с собой?

К.С.: Мою маму. Она будет одета в то, что не носит Эмма Томсон.

*

То ли 1995, то ли 1996 год.

…Подробные объяснения, почему это интервью было переведено и представлено широкой публике ОбсЁрвера — кому они нужны, эти объяснения? Как скажут первые шриланкийские астронавты на Юпитере: «мы всего лись делали свое дело». Мир не нуждается в наших человеческих и людских объяснениях, он всего только хочет показать нам всякие штуки. (Е.Иz)


 
26 июня 2003 года

     

Авторы

Сборники

 

Литературный портал МЕГАЛіТ © 1999-2024 Студия «Зина дизайн»