ObsЁrver
        Обозрение языковой реальности
   
Евгений Иz  <is@boobaster.com>

Тайнокно

опьять а кино

 
     

Только заасфальтированная площадка и дождь. На черной жирной поверхности пятна влаги катаются нестабильными темными линзами. Ртуть воды. О чем это я? О чем-то не том…

А хотел о фильме «Тайное окно» с Джонни нашим нестареющим Деппом. Пошел я на этот фильм в основном из-за музыки нестареющего нашего Филипа Гласса. И была у фильма эта музыка. Обычный такой Гласс — тревожный (так надо по сюжету), красивый, в общем, Гласс-форева, он даже с Рави Шанкаром в «Пассажах» делал то же, практически, самое.

А фильм по Стивену Кингу, да. Так что — параноидально-шизофренический трилла. Читай: саспенс средней руки. По сюжету хорошо видно, как Стивен наш стареющий Кинг решил своим творчеством слегонца пристремать свою женушку, мол, смотри как может статься, коль ты меня оставишь навсегда. Ужас. Миссисипи. Вбывство.

Вальяжно-потрепанный Тортурро играет свою роль споро, но — бедняга строго ограничен жесткими железными рамками жанра. А жанр — идиотский, ну, Кинг же, король Идиотизма.

Впрочем, с самого начала камера выделывает изящные психоделические наезды-заезды-выезды, и помещает зрительское око прямо в зеркало т.е. по ту сторону реальности. Ну и всякие мелкие подсказки, которым бы широко — шире, чем от одной до другой ушной раковины — улыбнулся бы Альфред наш ушедший Хичкок. Улыбнулись и мы — скромно, в темноте кинозала.

«Тайное окно» — пример среднего добротного = обычнейшего триллера начала 21 века. Сюжет снова оказался предсказуем — с середины фильма уже на 100 %. Я вот всё думаю: можно уже делать ставки на то, чем кончится сюжет (если бы еще никто из участвующих в пари не читал всякие там рецензии заранее). Я б выигрывал постоянно. Однако, пока игра другая: выигрывает ПРОКАТ и ХОЛИВУД, взимая стоимость билетов вне зависимости от того, угадаю я коллиzию показываемого простецкого дерьмеца или нет. Я угадываю на раз, и проигрываю шоу-бизу. Што это означает в моем конкретном случае? Да ничаво. Разве только затесаться самому в сценаристы калифорнического побережья. Куды там.

Короче, фильм хорош Глассом и сценой, где буквально-наглядно показывается теза схизы-раскола сознания героя: домик, где бедолага обитает с треском расшивается напополам. Фрэйд оддыхает, риально. Пенисом в этом кино и не пахнет. Чистоган незамутненной шызохрении, в натуре. Депп опять в интиллигентских круглых очёчках. В драном халате и нестиранных светлых носках. Усы-борода у него (на крупном плане) растут ой как хило. Монголоидность голливудовских звезд ждет своего рьяного исследователя (где вы, исследователи американского панмонголиzма?).

Отак. Отак я себе и думаю: похоже, я играю с производителями фильмов в какую-то шизо-паранойяльную игру. Я плачу грошы за билет и смотрю на второсортный предсказуемый сюжет, даже не обремененный более-менее синематографической эстетикой, в смысле без коннотаций глубоких, без кино-интертекстуальности далекоуводящей, словом, без всякой положительной психоделии. Идти ли на Бертолуччи? Хто иво зна.

Одно верно — жывем мы все в своих Догвилях-Содомах и ждем искусительно-карательный отряд в лице Коли Кидман (с огнеметом и базукой в руках). Господи, ну почему опять и опять кино в русском язычке рифмуется с говно? Молчит Господи, не дает ответа. Смотрит повтор «Мандитского Педербурга».

Я к чему клоню, любимые мои мегалитяне? Сопережывать нам не то что НЕ ДАНО, но — в этом нам иzначально как бы ОТКАЗЫВАЮТ. Вот бляди.


 
7 мая 2004 года

     

Авторы

Сборники

 

Литературный портал МЕГАЛіТ © 1999-2024 Студия «Зина дизайн»