ObsЁrver
        Обозрение языковой реальности
   
Евгений ??  <is@boobaster.com>

? КАК !

 
     

Как говорил Будда-Акхъядавани, «сознание бывает двух типов: бычное и нео- бычное». ИЗ самого определения видно, что оба типа качественно отличаются друг от друга только во временном отношении. Что может дать понимание этого вопроса нынешнему человечеству — пока не известно. Да и не очень-то этому человечеству и надо.

КАК БЫЛО

Перечитывал недавно Германа Мелвилла и восхищался…

Пересматривал кинофильм «Над темной водой» и проперся… Компания там все-таки солидная: Курехин, Месхиев, Лебешев, Тодоровский, Баширов, Иван Хохлобыстин- Чуждой, Абдуллов. Еще раз понял, как не люблю А.Абдуллова, постоянно играющего самого себя — от «Завалить дракошу» и до «Филера». В фильме хорошо видно, какие у него длинные руки и туловище, и какие короткие ноги. Курехина мы все уважаем и ценим, но в фильме, снятом в 1993 и наблюдаемом сейчас в 2000, музыка никак не лежит на фактуре 60-х гг, разве что в нескольких негородских ландшафтах звучит уместно.

Еще раз посмотрел «Коттон клуб» Копполы и приторчал…

Читал М.Фрая и ужасно понравилось… Потом пошел блевать. Блевал долго, легко и самозабвенно. Потому что нельзя так слишком и подряд восхищаться и довольствоваться. Надо, чтоб что-то вызывало острое и навязчивое отвращение. Не ненависть, а отвращение. Это важно. Иначе не будет остроты жизненной дерганины. Поэтому приходится, господа, чуть-чуть блевать.

Когда у вас идет верхом — это эстетически несколько другое, нежели низом или когда выходит боком.

Вот у некоторых знакомых порою от чтения свежего «Митиного журнала» даже в носу сильно закладывает. Других случаев пока не было, но ведь все возможно. Все возможно!

Вот читал Данилу Давыдова в том же «Митином» — #56/1998. И там проза. «Случайные догадки или Справочник». Ей Богу, хаблянахуй, лучше бы юноша писал одне стихи. Стихи у него — что-то такое же, но от их перечета совсем иные впечатления выходят. Лучше б стихи только. Или он молод так в натуре? Или оттого, что я сам в каком-то таком же ключе несколько веков тому назад ломал бы ортодоксию? Не блюется короче и отвращения не возникает. Только тупость и черствость замысла. А может и замысел был крут, но в итоге не выкатило, чего-то не хватило, где-то не хватануло его за яйцы, деталь какую-то не прикупил. И еще чем-то напомнило известную мне прозу нашего Северного южного Дятла, а именно: Ларис Полено и Выше стропила. Не всем, но чем-то. Тоже чувствовалось, что есть что сказать и даже нужно, но в общем и целом это в итоге куда-то похерилось, то ли из-за авторского эгопроизвола, то ли вследствие стихийных безудержных причин (что скорее).

Вот и у Ю.Мамлеева, которого в виде Вагриуса/Черного Зеркала перечитывал — нету былого драйва. Согласен полностью с Пелевиным — ранний Мамлеич куда лучше. Периода «Синего прихода». А в Черном зеркале какие-то понты с циклами, для славистов специально что ли? И вообще — мрачняк неясно чем именно обусловленный. И тоже как-то — ни блевать, ни отвращаться. Ожидал путешествия, а нашел какой-то перегной.

И вот так, написав обо всем этом, сам текст мой, опережающий и убивающий мой же акт письма, диктует мне штамп — все ИЗложенное должно быть как-то обобщено, резюмировано, подбито к итогу, к выводу. Что, мол, литература нынешняя Т.Д. или культурно-контекстуальная инцестуальность декодированных имперсоналий Т.П. или или или…

Нееееет, моб вашу ять! Не будет этого сегодня. Простое и прямое, как секундно блеснувший перед животом штык, перечисление — от чего блевалось, от чего нет. Пара случайных мыслей, не претендующих на перманентность и значибельность. Мнение, которому до фени его объект — потому никаких обид. Письмо. Плен письма. Знакомо ли это читающим (по преимуществу)? И что я собственно желал бы сказать сейчас?

Желал бы признаться, что более всего в этот раз мною руководила жажда поимпровизировать с ритмикой текста. Как и во многие предыдущие разы. Потому что иногда важно ритмы хавать. Плавать в них, блуждать нервозно. Охать.

А со смыслом пишут в массе других мест Сети, Несети и пр. порочных заведениях. Мы же порой здесь оттягиваемся, как, если бы можно было скрестить Лейбова, ну не знаю, с Антинемзером и Негенисом, или даже с самим Мухтаром Насыровым. И пишем мы тут не как-нибудь интертекстуально, и вместо клавиатуры подаем в голову Ю.Шерману токи — и он приходит в движ, и пишет, пишет. Как электропиздец.

Ваш Данила Давыдов.


 
14 июня 2000 года

     

Авторы

Сборники

 

Литературный портал МЕГАЛіТ © 1999-2024 Студия «Зина дизайн»