ObsЁrver
        Обозрение языковой реальности
   
Евгений Иz  <is@boobaster.com>

МиниФактум

 
     

 И хоть нож небольшой, но в спине

«Аукцыон», «Жопа»

Когда-то было время, и я предпочитал сигареты «Walter Wolf» в иссиня-черной с золотом пачке и слушал Клауса Шульца 1991 года — «Beyond Recall». И я видел людей на улицах городов, и каждый был красивый, как живой. Сигареты эти куда-то исчезли, а красота осталась без живости. Не знаю, уместно ли в период загнивающего постмодерна говорить о заимствованиях, мимезисе и плагиате, и стоит ли упоминать копирайты, авторские права и интеллектуальное тавро. Но знаменитая тема Марка Сноу к сериалу «X-Files» явно содрана с одной из срединных композиций упомянутого выше альбома Шульца. Я имею в виду все: и мелодический ход, и аранжировку.

Вообще, все не так плохо. Жизнь колхоза гниет с головы. Не нужно блистать семью пядями дипломированного лба, чтобы увидеть — Абстрактный производитель товара гораздо более озабочен судьбой своего Товара, нежели судьбами людей, встречающихся на пути этого товара в процессе его оборота. Люди, попавшие таким образом в подобный оборот, явно являются придаточными телами-механизмами к Движению Товара.

Как уже отмечалось ранее, на Абстрактном Рынке (это что-то сродни одному ИЗ объектов теоретической физики) получается так, что Деньги оказываются для Производителя ценнее Товара. Все теоретические выкладки из политэкономии (и макро и микро) о всяческой «эквивалентности» остаются далеко в прошлом — в мире, населенном полуживыми людьми, с полной серьезностью относящимся к тому, что они говорят и городят.

Сплетенные трубы, темные мысли…

Так вот, Абстрактному Производителю главное, чтобы его Абстрактный Товар достиг своей кульминационной точки — прошел очередной миницикл перерождения, совершил «эквивалент» сансарического кругооборота… …все найдешь, все возьмешь — все вертится, а…

…и превратился в Абстрактные Деньги. Выходит так, что человеческие жертвы, связанные с потерей биологической жизни или же со сломанной судьбой не являются достаточным основанием для прекращения Порочной Практики Реализации. В Абстрактной Экономике это не принято, вместо человеческой жизни выступает, как ни верти, голая абстракция. Поэтому я не удивлюсь, если завтра напьюсь…

Это касается также и так называемых «творческих замыслов», изначально прицеленных на процесс «самореализации», а говоря точнее — самореализовывания.

если мой паспорт окажется вдруг фальшивым
если порвется одежда и кончатся деньги
если долги окажутся слишком большими
где тогда буду я?

если от пищи откажется мой желудок
если окажется мозг неспособным мыслить
если тело не различит смены суток
кем тогда буду я?

если солнце не поползет к горизонту
если воды проделают в почве дыры
если с мира не будет ни жиру, ни понту
вот тогда и останется только Я.

Так или иначе, приходишь к идее Орануса, репрезентованной Виктором Пелевиным в его знаменитой саге о муже Иштар. Постмодерн. Копирайт. Мимезис. Ярлык. Бабки — Товар — Девки.

В конце концов, грядущее время для начала одарит нас Прохладным Потоком Честности: как Абстрактный Производитель, так и сведенный до абстракции работник-придаток (что применимо и к служащим, деятелям культуры и т.п.) думают в процессе своего биооборота прежде всего о себе. О других думается только тогда, когда встают вопросы личной безопасности или же тогда, когда с головой не в порядке.

А когда с головой нормально, когда крыша на месте и не протекает, тогда хочется просто максимально обустроить свою пусть и кажущуюся, но автономию — не больше, но и не меньше. Может, оттого, что внутренне, там, где начинается и тут же обрывается всякая абстракция, каждый все еще отрезан от прочих, он субъективно автономен и объективно заключен в исторически почетные рамки собственной тюрьмы. Какая разница смертнику в его камере, насколько успешно была проведена амортизация Основных Фондов его Тюрьмы…

Хочется вспомнить о смелых диссидентах, но ничего не приходит на ум…

И еще — радость от того, что людей (большинство) все-таки смогли убедить в том, что им действительно необходима «духовная пища». Конечно же, некоторые шибко умные не смогли бы купиться на это, если бы не кстати пришедшие на подмогу теории «социального дарвинизма» и т.д..

Но я не вижу особого смысла в том, что где-то есть Люди, а где-то есть Деньги. Может быть, я вырос в такой среде, где любой доморощенный социальный дарвинизм блатного толка неминуемо натыкался на ватную стену конечной непознаваемости бытия. А это означало и означает только одно — все теории, описывающие какую угодно реальность, хоть биологическую, хоть экономическую с астрофизической, все они — не более, чем построения. Факт в том, что построения эти до сих пор были жизненно необходимы людям, «человечеству», населению.

…Хочется того же самого, но на уровень выше.

…Хочется того же, но на уровень выше???

Очень тяжело держаться и не нервничать, да что там не нервничать — не срываться на ярость, на ослепляющую вспышку Бледной Агрессии, на Ударный Рефлекс… Впору рассмотреть актуальный Образ Врага. Найти все отличия и все общее. После присмотреться еще раз. К Личной Цели — слава это и известность, социально-бытовая устроенность, творческая самореализация или, может быть, поиск Новой Возможности, которой еще не бывало в прежнем, абстрагированном от себя самого мире.


 
30 октября 2000 года

     

Авторы

Сборники

 

Литературный портал МЕГАЛіТ © 1999-2024 Студия «Зина дизайн»