ObsЁrver
        Обозрение языковой реальности
   
Лев Пирогов  <levpir@mail.ru>

ВИТАМИНИЗАЦИЯ

Воскресенье. Радио «Максимум»

 
     


«Слушаю Земфиру, многое понравилось»

Мы шли с тобой по вокзалу взорванного города Мин-Воды, и в наши сердца проникал солнечный свет. Чутко трепеща навстречу ему ноздрями, мы не замечали, что вокруг происходит весна. Вдоль пыльных улиц летели газеты, струилось тепло.

Чу, строгий юноша откапывает гараж, его лопата режет ноздреватый сугроб. Чу, к ящикам продавщицы притулился вздутым боком щенок. Много впоследствии вымерших воробьёв. Серая, траченная за зиму кошка прядет ушами и продолжает свой бег. Будет лето, будет много зелени, мух и арбузной гнили. Но пока запахи развешены аккуратно, небольшое количество машин не мешает дышать.

Мы шли, наслаждаясь присутствием друг друга, хотя на самом деле — каждый чем-то своим. Я — голубой горой, стерегущей вишни-черешни и картофельные кусты моего детства (исполнены пасленового запаха и красивых колорадских жуков они), а так же кусты пырея, хрена и лебеды, сквозь которые продираться с деревянным самосделанным автоматом, оставляя зеленые разводы на шортах и аллергические пятна на животе, пыльный чердак (уже были пыльные улицы, но ничего), дровяной навес и другие вместилища тайны. Туда с пригородной автостанции ведет битком набитый автобус, им я и наслаждался, а чем наслаждалась она?..

Чужая душа — потёмки, но мы шли, просвечиваемые солнцем насквозь, и весна снимала различия. Где-то в актовом зале рефлексировал школьный ансамбль. Вокально-инструментальный, под названием «Молодость». Потом будет лето, и опасность комаров, и цикады в саду. Окно, затянутое капроновой сеткой, впускает в комнату чудовищный треск и звон. Насекомые, их лица хищны, как росы вода.

Это, граждане, так — этюдец, навеянный вчера первым по-настоящему тёплым московским днем. (В наших-то краях к первому апреля заканчивают сажать картошку.) Новую колонку «Естественного отбора» я, конечно, не сдержался и написал, но накануне не поверил в свои силы (много работы в журнале) и договорился с Латыниной, что пропущу эту неделю. Придётся теперь пропускать.

And nothing else matters. Как вы уже догадались, теперь слушаю радио «Максимум» и страдаю хуйнёй. Надо пойти выспаться, а мне лень. Надой пойти погулять, насытить организм праздным брожением, а у меня нет сил. Вместо рационального и полезного воскресенья, курю сигареты и пью пиво. Жаль, что слово так недолго живет.


 
2 апреля 2001 года

     

Авторы

Сборники

 

Литературный портал МЕГАЛіТ © 1999-2024 Студия «Зина дизайн»