ObsЁrver
        Обозрение языковой реальности
   
Лев Пирогов  <levpir@mail.ru>

Анамнез

Родовая травма отслойки плаценты

 
     

Лично у меня не хватает
слов чтобы выразить
ту степень в которую
весь народ

а так же ту степень которую
весь народ как один
ноль ведь

и афиногенов один.
и хабибулин.

* * *

Такие примерно строки сложились в быстродумающей о постинтеллектуализме голове, совершенно справедливо названной Паркером гениальной.

Этот Паркер очень чуткий, вдумчивый человек. Не то что отслойка плаценты В. Новиков! Этот продукт жестокого обращения Естественного Отбора с людьми посмел назвать Меня не самым выдающимся литературным критиком всех времен!..

Надо сказать, что во времена оны, в чудовищно плохой газете «Коммерсант» работал литературным обозревателем хороший человек Михаил Новиков — экстремальный мотоциклист и горнолыжник, не то что Данилкин на мотороллере! Больше года тому назад Михаил разбился. «Коммерсант» стал было пробовать на величественно освобожденное Мишей место Вадима Руднева — другого моего выдающегося учителя, и не пробовать, а даже просить. Вадим написал пару заметок, после чего его выперли, чтобы взять на зарплату дочку Отслойки Лизу.

Надо сказать, что Отслойка заведует кафедрой в МГУ и дома у нее висит писанная маслом копия «Черного квадрата» Казимира Малевича.

Аккурат в те поры жизнь была настолько прекрасна, что я вел колонку «Естественный отбор» в Литературной газете. Чистосердечно знакомя с Лизой неподготовленного читателя (а у нее, если вы не заметили, фамилия и место работы с Мишей Новиковым совпадают), написал: «Лиза Новикова, не дочь».

А, надо сказать, Новиков В., который Отслойка Плаценты, очень тупой. Кроме того, он отягощен комплексом подлеца, сублимировать который пытался в мерзком, как слюни, романе «С языком» (он же «Cентиментальный»). Согласитесь, в названии есть что-то лесковское!

Там, короче, про то, как мерзкая Отслойка Плаценты проползла по жизни нескольких содержавших его баб, не сумев ни одну из них ни удовлетворить, ни полюбить, что, конечно же, для такого тонко чувствующего и рефлексирующего (с языком) организма не только простительно, но даже похвально.

И вот эта мерзкая фрейдистская гадина звонит моей на ту пору начальнице Алле Латыниной с криками «как не доч»:

— Как не доч?! Что значит не доч?! Что сибе позволяет?!!!

Латынина ему говорит: «Отслойка, угомонись. Иди с богом в пизду. Все знают, какой у тебя Хуй, и как ты им сам, без посторонней помощи родил Доч свою, на манер Зевса». Но Отслойка не угомоняется. Тогда Латынина положила трубку и тем предрешила мою судьбу. Теперь, когда Дело Постинтеллектуализма как никогда нуждается во всесторонней поддержке, гадина ужалила его в самое сердце.

КАК НЕ КРИТИК?!!!

Я критик, хороший, да. И про Проханова отвечаю: он самый что ни есть левый. Не думаю, что среди малочисленных читателей этой страницы встречаются идиоты, которым нужно это доказывать. И не буду. Постинтеллектуалисты не доказывают — они побеждают.

Сено-солома

Кстати, сегодня (бишь в четверг) вышел совершенно замечательный номер газеты «Экслибрис». Кроме картинки с трахающимися верблюдами там можно встретить гневный памфлет Зотова про то, как он породил Проханова, и почему тот левый, а не отслойка говна. Этот совершенно замечательный памфлет, в котором Зотыч походя обидчиво мстит своим врагам Гаврилову и Полякову, порожден давешней статьей Вовчика Бондаренко, где как раз таки утверждается, что Прохан ПРАВЫЙ писатель, то есть — скучный, вонючий и правильный. Менструация же, заметим, называет Бондаренку за это циничной, хотя сама из пучин ограниченности своей полагает в аккурат точно так же.

И о чудовищном Шульпякове! Желчь Зотова разлилась, думается, все же не столько из-за того, что ему не понравилось дорогостоящее кино «Властелин колец», сколько из-за того, что известный своими лоховскими повадками мегажурнал «Ридерз Дайджест» опубликовал на последней странице обложки аппетитную фотографию Шульпякова с подписью «надежда России». Номер, кстати, в киосках, спешите доподлинно убедиться.

Зотов расстроился, прозвал Глебушку Наденькой и мстительно отомстил: если вы раздобудете себе чудовищно дефицитный «Экслибрис», вы увидите эту месть на первом же развороте. Ха-ха-ха.

Шульпяк, кстати, писатель именно правый. Об этом вопиет его съехавшая в область заслуженно заслуженной мемуаристики колонка: этакий старый хрен (как Рейн, как Найман, как все пацаны) базарит за пережитое. Чудовищное подчинение содержания форме: жанр самодостаточен, если есть кольцевая композиция (первое, что осваивают графоманы в литературе), то текст удался. Вместе с тем, пассаж с ягодицами Венеры совершенно бессмыслен, что называется, не стреляет.

То же можно сказать о глебостихах: подчинение содержания выражению (смысла — метрам и рифмам, лишь бы сидел костюмчик) это самое пагубное для поэзии дело. Уж лучше совсем никак, чем разэтак. Об этом я пишу на своей полосе очередную Основополагающую статью «Секрет негодного маляра») про Постинтеллектуализм.

Содержанье глебкиных стихов, однако, описывается известным четверостишием, которого я не помню: «Впал в тоску, купил треску, котам бросаю по куску», — вот только бы про себя поменьше, а про котов и треску побольше. Именно обращение к внешним впечатлениям характерно для кайфовой поэзии: «я — через другое». Когда же «другое через я», получаются сопли и ритмизированные аффекты. Форма — это потребность нарцисса. Нарцисс-то состоит из соплей, — без формы ему никак.

Нечто подобное, кстати, чувствует Коля Переяслов, когда со свойственной ему мягкоголовостью рассуждает в Литгазете о чем-то мне непонятном. Имеется в виду пассаж с болтом и ключами, растертый до размеров статьи с помощью пересказа идиотской повести какого-то там дебила про американские приключения Новикова с дочерью родной Лизой. Если не лень — дочитайте, обхохочетесь: и от пересказа, и от умильной серьезности сопутствующих сентенций, только сперва — обязательно — изучите «Обрыдалово» вот отсюда. Будет вам счастье.

* * *

Да!!! Чуть не забыл: еще счастье вам будет вот от этого наблюдения (http://www.livejournal.com/talkpost.bml?itemid=23983222) постинтеллектуалиста Яцутки. Обратите внимание: по-настоящему интересное событье культуры не нуждается в игровой текстуальной оформленности — и так летает.


 
22 февраля 2002 года

     

Авторы

Сборники

 

Литературный портал МЕГАЛіТ © 1999-2024 Студия «Зина дизайн»