ObsЁrver
        Обозрение языковой реальности
   
Лев Пирогов  <levpir@mail.ru>

Купание Красного Пирога

Опыт в духе Иванченки

 
     

Время новых «Вех» ещё не настало. Вот ужас… После безуспешных попыток Р. Лейбова, Б. Кузьминского и С. Курицына присоветовать мне заняться написанием скушного и бездарного рамана, я всё-таки воспринял этот иезуитский нашёпт (дескать, ты раман пиши, а мы — твою Нобелевку получай) как скрытый вызов. Мол, признайтесь, как писатель писателю, вы раманы писать умеете?

Пораскинув в обилии имеющимися у меня мозгами, я решил одним мощным ударом убить сразу троих зайцев. Мне некогда заниматься М. Астурбацией. Чтобы доказать, что ты можешь долго и нудно писать раманы, их вовсе не обязательно долго и нудно писать.

Я, понятно, считаю, что мой конспект мог бы послужить началом длинной идиотской дискуссии но, во-первых, время Вех не настало, а во-вторых — ума никому не хватит. И таланту.

* * *

Не так давно нам попал в руки прелюбопытный текст — «сетевой обзор» некоего Г. Астрита под названием «Купание Пирога» (наверняка откуда-то содранным — так и веет изо рта недопереваренными сосисками с кетчупом и горчицей — чем-то таким александрийско-гринуэевским, постмодернистическим, короче говоря, стрёмным), описывающий второстепенные литературные события и целиком посвященный борьбе урвавшей себе двухкомнатные квартиры интеллигенции с простыми ребятами токо что с Гудермеса…

Пусть читатель не заподозрит рецензента, что он взялся опровергать эту пакость: он всегда опровергал (и собирается, и продолжает) только себя, а что касаемо пакости, то она ему вообще безразлична, только разве что не даёт уснуть на манер жирной, завистливой и чрезвычайно навозной мухи…

Гамбит Шмукоцкого

Динамичное начало романа опустим. Вот характерная сценка: покудова везде текёт кровь, рвутся бомбы и от демографического кризиса мрут взрослые, старики и дети, модная сетевая обозревательница Лада Кукушкина нахваливает «культового» (как говорят там, докуда не дотекает и не доносится) литкритика Петухова:

«А я всегда говорила, что Славачкина рубрика »Говно не блещет" в газете «Время ХЗ» достойна самого пристального внимания на предмет того, как она доводит меня до оргазма!..«

А Марфинька это делала?

Куда ж понимать практически неженатой женщине в оргазме? Кругом кровь (я это уже говорила), чёрный пиар, козни олигарха Дубовицкого против всеНародно избранного президента Вонюкина… Волнует ли это легкокрылого Петухова? Участвует ли он наряду с Народом в обсуждении Текста для нового Государственного Гимна?

Хуй. "Высокопрофессиональный» (по словам отца современной рускритики Андрея Вязнера) Петухов подобрал на помойке комикс по мотивам «Анны Карениной» (сюжет Кати Левинсон, картинки Зускинда и Галковского). «О, — пускает пузыри Петухов, — как все прогнило в доме Болконских! О как запердоливает князь Мышкин этой дурёхе Китти! Ребята колбасятся не по-датски!»

Штаны Медузы

Ужасные сердца, друг Горацио. Далее следует «ассортимент»: отличающийся склонностью к «мессаджам» профессионал Петухов бросается в рассуждения о серьезной литературе, и штаны мыслителя незамедлительно рвутся.

Оказывается, издательство «Золотой Осёл» осмелилось издать черновую редакцию любимого Народом романа «Волк и дюжина телят» с деликатной марочкой на обложке: «впервые полностью». Без петуховского разрешения — какой ужас!!! Там ещё и убранные при редактуре фрагменты выделены курсивом — какое кощунство!!!

Петухов на разные лады повторяет это злощастное «впервые полностью», брызжа слюной и патетически заикаясь. А сам слово «римейк» пишет через «е» — видали профессионала?

И про то, что детективный романчик «Мамзель» любимого петуховского беллетриста К. Раппопоткина (он же — известный эстрадный критик Рыгор Кушинашвили) издательство «Макаров» издает с аршинной маркой «Скоро на ОРТ!», Петухов забывает. Двойные стандарты, да-а…

Вот тебе и Голгофа

Покудова льется кровь и на Рубежах строчат из автоматов наши доблестные мальчишки, опупевший от политической близорукости натовский наймит Петухов пытается смешать с грязью (которой набита его голова) эпохальный роман великого русского патриота Фукуямы ван Хоббита «Дело жадного Бо».

Смешно мне даже критиковать такое. Петухов недоволен тем, что в литавровых раскатах ван Хоббита чудятся ему какие-то Митя Зайчек, Ван дер Буллит, братья Струпьяцкие и даже излюбленный Петуховым до дыр постмодернист Курякин… Это-де помешает Народу дрочить на Великий роман своего эпохального Патриота!!!

Только об одном забыл господин оберколлаборационист-портупейщик. Говноеда Курякина и носорога Раппопоткина-Кушинашвили Великий Руссский Народ не читает (и Петухова не читает с его убогим супербоевиком «Гуталин для Федоры»), а ван Хоббита читал, читает и будет читать, пока не треснет!!!

А Народ (это чтоб господин-портупейщик знал), он — Общество! А Лада Кукшкина (которая одна только и заглядывает в Петухова по старой памяти) — это так… Хер собачий.


P.S. Ни за какие случайные совпадения и бездарные читательские аналогии автор ничего не несёт; все недоразумения следует выяснять у автора «Купания Пирога» — Г. Астрита.


 
18 декабря 2000 года

     

Авторы

Сборники

 

Литературный портал МЕГАЛіТ © 1999-2024 Студия «Зина дизайн»