|
|||
Лев Пирогов <levpir@mail.ru> Пироги с яблокамиКое-что о новом романе Яцутко и принципах «литературной игры» |
В Литгазете модно стрематься пидоров. Когда я собирался на презентацию журнала «Птюч», за мной косяком ходили — засовывали медный поднос в трусы. А когда вышла первая серия «Естественного отбора», эти гомофобы аж затрещали от возбуждения: «Лёва, откуда ты знаешь, что у Кузьминского волосатые ноги?»… Знаю. Они у всех волосатые. И у самих гомофобов, и даже у некоторых (если не бреют) женщин. Это не страшно. Страшно другое: историческая правда в опасности. Ни одна, включая Ладушку, блядь не утрудилась её соблюсти. Хотя Ладушка (за что я и был прежде на ней женат) хотя бы утрудилась привести научные аргументы: я с тобой, Лёва, не согласна, потому что ты, Лёва, говно. Отдадим должное старой суке: технику не подрастеряла, хотя связки уже не те, суставы поскрипывают, и отдышка приобрела какой-то чересчур бальзаковский запах. Но это личное дело каждого — когда вешать перчатки. Хочется женщине умереть на ринге, ну что ж… Всё лучше, чем от слипания шейки матки. Между тем, позвольте, друзья, представить вам одного из несомненных «классиков XXI века» ин хиз, так сказать, бест. Он висит, как вы только что убедились на морде непосредственно перед этим самым, которое вот. И является нашим с вами общим любимцем Яцуткой. История публикации: Яцутко мне на неё прав не давал. Более того, он сейчас немедленно завизжит, что его нарушили, изнасиловали и убили. Что он ещё как минимум лет десять собирался оттачивать запятые, и что настоящая публикация не является аутентичной. Поебать. Если Магомет не лезет в гору, гора сама лезет на Магомета. В интересах будущих публикаций в журналах «Новый мир», «Знамя» и «Техника молодёжи» тут завешена только первая часть, и продолжения не ждите. Это, так сказать, показательные выступления, кумитэ. В прилежно хранимых мною черновиках есть ещё две части, а сколько их вообще готовит нам неторопливый яцуткин гений, — это вы у него сами спросите. В отличие от «Ногтей» Елизарова (а некоторые черты сходства мы с вами там обнаружим) «Божество» — это не фикшн. Это то, чего я уже год безуспешно добиваюсь от тупых и ленивых обсёрверцев: не сочинённая, а рассказанная история. Тут всё правда — в самом прямом смысле. Извращённая психология героя адекватна хронически воспалённой (насколько я её знаю) психике автора. И не ищите «зазоров» между автором и нарратором, нарратором и героем — их нет. Можете читать это как учебник: «Характерный случай произошёл с больным Бэ». Единственный рудимент «зазора» — это, как бы сказать… Не гиперболизация, а «принцип усиления». Скажем, для героя психологически достоверен тот факт, что его бабушка превращалась в сороку и летала. И вот он не пишет «мне казалось» или «я был уверен», что она летала. Он пишет: «Превратилась и полетела». Тут нет скрытой метафоры. И это даже не сюр в духе «магического реализма» (хотя похоже: и там и тут закос под «мифологическое сознание»). Это — нежелание неизбежных в жизни оглядок и оговорок. Типа, когда вы не можете сказать человеку «иди нахуй» и говорите «я с вами не согласен». Некоторые рассматривают искусство как территорию, свободную от таких полтикорректностей. И это ещё не всё. Абсолютное большинство читателей, наблюдая такое поведение в тексте, считают, что автор «играет». Ну как типа я «играю», когда пишу здесь матом или сообщаю пенсионерам через Литгазету, что у Метёлкиной волосатые ноги. Ни хрена подобного. Это не игра, а святая правда. Именно правду я больше всего ценю в… чуть не сказал «людях». Нет. В литературе. Потому я и разлюбил Славу Курицына (и вместо него полюбил Вербицкого), что понял: Миша такой в натуре, а Слава играет. А я безумно серьёзно отношусь к искусству. Как говорится, сам не шучу, и другие — не люблю, когда шутят. Конечно, «принцип усиления» — это своего рода провокация. Конечно, мы не ждём от читателей, что те нам поверят. Но зато мы сами верим себе на все сто. Вспомните об этом, когда будете читать, как летел с детской горки маленький безмозглый Икар Яцутко. Ну ладно… Надеюсь, это увлекательное повествование захватит нас с вами с первых страниц. Вельможный пан Сержик и самостийная пани Поделомша по достоинству оценят правильное понимание украинского языка (как самого древнего, от которого произошли обезьяны), шановный пан Чит (а он-то почему?) взгрустнёт над правильным описанием тех времён, когда землёй правили Змеи, а ножи были большие, для себя я оставляю бога, равного космонавтам, и слегка хромого (Колотилин мечом пальцы на ноге отрубил) Крокодила. Дальше вчитаетесь — за уши не оттащишь. (А кого оттащишь, тот пидорас и ёбаная скотина.) Приятного чтения!..
|
Авторы Сборники |
|
Литературный портал МЕГАЛіТ © 1999-2024 Студия «Зина дизайн»