ObsЁrver
        Обозрение языковой реальности
   
Лев Пирогов  <levpir@mail.ru>

Тенёта-2000. Часть седьмая уже

Персональные страницы и виртуальные личности

 
     

У Артема Фатеева очень большие ноги, просто огромные! Наверное, пятьдесят восьмого размера. Когда он приходит ко мне играть на компьютере, его туфли стоят в прихожей, как артефакты двух Внеземных цивилизаций.

И когда, продирая утром глаза, я вижу красивый артемов профиль над моим монитором LG, сразу начинаю думать о том, как много там, в прихожей, останется от них серой пыли. Шерлок Холмс ни за что бы не догадался, из какой местности притопал мой гость, потому что такой загадочной пыли кроме как на артемовских туфлях в живой природе больше нигде нет.

Она, как я уже говорил, красивого серого цвета, как портландский цемент, ибо Артем зарабатывает себе на жизнь строительными подрядами. Но это только так говорится, что строительными подрядами, а на самом деле Артем зарабатывает на жизнь так: берет деньги в долг и долго не отдает.

Теперь, думается, понятно, почему я сел писать этот обзор, испытывая сложные эмоции и мучительно прекрасные чувства. И никто на меня не обидится, а наоборот: все умилятся и скажут «спасибо» за этот, в общем-то, и не обзор, а так — просто некоторые полезные наблюдения в жанре комментированного пересказа.

Лариса Володимерова

Миша Вербицкий считает, что остальных людей следует убивать. Я искренне не согласен с ним, потому что мне было бы скучно жить в мире, состоящем исключительно из таких недостойных того, чтобы их убивать, Миши Вербицкого и меня.

Мне радостно жить в мире, состоящем из таких замечательно интересных людей как Лариса Володимерова и автор сопроводительного текста к её персональной странице, особенно, если это одно лицо.

Я даже сам себе захотел такую исключительно интересную биографию, как у Ларисы. Она родилась в Ленинграде в 1982-м году, что следует из первой, незатейливо разделённой запятой, строчки. Закончив португальское отделение филологического факультета, работала инженером-авиастроителем, портье в гостинице для туристов, руководителем ЛИТО в женской тюрьме и переводчицей в детском доме.

В конце восьмидесятых годов ей было отказано в приеме в Союз писателей Ленинграда, и это превратило Ларису в вынужденного переселенца. Чтобы они знали, она сразу вступила в Нью-Йорский ПЕН-клуб и Союз писателей Израиля и Нидерландов, а потом еще учредила Русский институт литературы, журналистики и семейной драмы, в который, не помня зла, приняла таких выдающихся деятелей литературы, журналистики и театра как Валентин Никулин (автор стихотворения «Ой тошно мне, ктой-то был на мне, сарафан не так, и в руке пятак»), Анатолий Алексин (автор детективной повести «Тайна старой дачи») и посол в Израиле Александр Бовин (ведущий телепередачи «Международная панорама»).

Можете сверить по тексту.

Факт открытия русского вуза в Израиле фактически не позволил ей защитить фактически завершенную диссертацию о творчестве Набокова в Иерусалимском университете, куда тот устроился после того как не удалось получить место в Гарварде.* Даром Лариса провела лучшие годы на ниве написания учебного пособия по литерапии! Даром работала журналистом, радиожурналистом и газетожурналистом! Все не в жида корм... (Впрочем, я думаю, здесь тоже не исключена рука Ленинграда).

Так вот и отправилась Лариса за тридевять земель — в королевство Нидерланды — с целью открытия там Академии наук, что было впоследствии запрещено предусмотрительными властями...

Игорь Якушко

Приветствую тебя, путник, блуждающий в дебрях сетей. Остановись. Здесь приют душе твоей и успокоенье взору. Ты попал на сайт с литературой, которая никогда и нигде не была опубликована. Меня зовут Игорь Якушко — собственно, я и автор всего того, что здесь есть. Если тебе это интересно — добро пожаловать! Сайт постоянно обновляется. Проследить за процессом можно в Новостях.
А еще можно заглянуть в сюда — здесь я учился, когда был маленький.

К этой талантливой саморепрезентации добавить нечего. Надо только особо отметить и горячо поприветствовать объявление об участии сайта в конкурсе Тенёнта, скромно занимающее половину игоревой страницы. Какой-нибудь тщеславный и самовлюбленный автор, исповедующий принцип «конкурентам — хуй, а не реклама», наверняка запихнул бы тенетовского жирафа в самый низ, туда где счетчики, реклама Фоменко и кнопочки по обмену. Но Игорь Якушко вам не таков! Я бы даже посоветовал ему сделать вот что. Вместо главной страницы — одно большущее объявление: САЙТ УЧАСТВУЕТ В КОНКУРСЕ ТЕНЁТА. И все. Райком закрыт — все ушли на фронт, дескать.

Сергей Тетерин

Сергей Тетерин называет себя «человек с идеями». Семантическая глубина этой предикативной синтагмы очаровывает и подавляет. Идеи извиваются и кишат. Человек с ними — это сложный симбиотический организм.

По словам старины Дана Дорфмана тот, кто может подобно Маяковскому заявить: «Я поэт — тем и интересен», сетевым литератором не является. Вот Тетерин — другое дело. Мало того что литератор, так он еще и обозреватель сетевого искусства, и автор-промоутер нестандартных художественных проектов, и изучал медицину-и-филологию в Перми. (Уж не по учебному ли пособию Ларисы Володимеровой он ее изучал?)

Но и то — мало сказать. В 1993-1996 годах Сергей «работал на муз. радиостанциях как копирайтер и менеджер PR, затем вел рекламные кампании нескольких крупных фирм и магазинов».

Слово «магазинов» подавляет и очаровывает настолько, что ощущаешь себя отходом деятельности Медузы-Горгоны. А ведь Сергей Тетерин еще и рекомендован ассоциацией стоматологов в лице Марата Гельмана, Национальной Интел Интернет премии в Москве и программы European Media Art Festival 2000, Германия!

Это вам не конкурс Тенёта.

Который, думается, сочтет за честь, чтобы Сергей на нем победил. Потому что в отличие от Игоря и Ларисы он — профессионал. Свой брат-пиарщик. (Я тоже занимался рекламой после того, как уволился с флота из-за улиток). Он не просто рассказывает что за товар надо купить, но и объясняет почему надо купить этот товар. Поручительство стоматологов — это покруче будет, чем работа ночным портье или отъезд в королевство.

Сам факт поручительства навевает приятные сны. Оказывается, не обязательно быть... Ну, скажем, не обязательно находиться в ладах с собой, чтобы к твоим галошам плоды упали. Достаточно иметь доступ (желательно неограниченный) в Интернет и настырность.

И поэтому у И. Якушко тоже неплохие шансы.

Как я и предупреждал, это только наблюдения, а никаких мыслей не будет.



* Всем кто, не дай бог, забыл подробности этой весёлой истории, напомню: когда Набокова предлагали на должность руководителя кафедрой славистики Гарвардского университета, Якобсон, бывший в тамошнем Ученом совете большой шишкой, дико упёрся. Ему говорят: «Но ведь Набоков — Крупный Русский Писатель!». А он им: «Слон — тоже Крупное Животное. Но мы не приглашаем его заведовать кафедрой зоологии!»

 
15 мая 2000 года

     

Авторы

Сборники

 

Литературный портал МЕГАЛіТ © 1999-2024 Студия «Зина дизайн»