ObsЁrver
        Обозрение языковой реальности
   
Яцутко

Вера города берёт

или Пьяному море по колено

 
     

Вот, что конкретно достало, так это рассуждения различных «аналитиков» (например, http://magazines.russ.ru/novyi_mi/2002/2/maly-pr.html), что, дескать, «нельзя отождествлять ислам и терроризм, нельзя слишком активно кивать в сторону жёстко вписанного в исламскую догматику джихада, настоящий ислам хороший» и т.п. Сформировался уже какой-то ущербный космос, в котором есть ислам, христианство, иногда (редко) — буддизм, а ещё террористы и мировое сообщество. Суть дебатов заключается в том, что одни утверждают, что ислам плохой, потому что ислам — это и есть терроризм, а иные возражают, что ислам хороший и к терроризму отношения не имеет, а терроризм — да, плохой. Христианство (оно же — «мировое сообщество») в этом ублюдочном мирке уродов по умолчанию находится на светлой стороне диска. Дебаты закончатся тогда, когда ислам окончательно прилепят либо к христианству, либо к терроризму.

Фишка в том, что на самом-то деле ислам, христианство и терроризм — это одно и то же и весь этот картонный мистический глобус давно тоскует по свалке.

Мир, основанный на вере (на любой), на приоритете догмы (любой) над ежемоментным экстраполирующим анализом ситуации всегда будет переполнен несчастными случаями (и пресловутый «Чёрный вторник», и бомбардировки страны N военно-воздушными силами страны L, и ритуальные омовения в Ганге, и Великая Отечественная война — это всё именно несчастные случаи).

Начнём с того, что верить (не в бытовом — про то, что дверь надо открыть, чтобы выйти, а в религиозном смысле — про всякую неправдоподобную чушь) человек не может. Вера — это потрясающая (ого как!) спекуляция. Что значит — верить? Это значит — не имея никаких оснований для того, чтобы считать нечто истинным, считать его таковым. Бред. Убеждая себя верить, человек неминуемо приходит к разладу, к распаду собственного «Я» (абсурду сопротивляется само устройство мозга и организма вообще), а поскольку никакой распад «Я» в нормально функционирующем уме и организме опять-таки невозможен, человек, решивший уверовать, практикует различные экстатические состояния, т.е. фактически становится наркоманом. Для этого вовсе не обязательно что-то особенное принимать — достаточно повседневных ресурсов организма… Почему, интересно, никто не замечает полной синонимии поговорок «Вера города берёт» и «Пьяному море по колено»?

Итого: цивилизация, построенная на вере, — это цивилизация хронических наркоманов и психов. И совершенно нерелевантно — христианская эта вера, мусульманская или бахаистская, например: алкоголик и героинщик — оба наркоманы и оба склонны к асоциальному поведению, оба криминогенны. То же и с религиями.

И не нужно стараться обелить ислам и христианство в глазах друг друга (между ними нет существенной разницы) — напротив! — и тех, и иных надо изничтожать, а именно —

1. проводить профилактику религиозного мировоззрения среди детей
2. людей, за которыми замечены проявления религиозных и традиционалистских взглядов, не допускать до педагогической и законодательной деятельности
3. (самое главное) — у религиозных и традиционно… хм… слово «мыслящих» тут неприменимо… традиционно смотрящих людей отбирать детей в грудном возрасте и воспитывать их в рационалистских социальных детских домах
4. изо всех сил поддерживать артистические и информационные проекты, подробно анализирующие совершенную тупость, пустоту и бесполезность таких явлений, как свадебные, погребальные, воинские и прочие обряды, «кровные узы», всякоразные «гороскопы», амулеты, государственные гимны и т.п.

Вот это будет настоящее дело, реальные шаги к разумно функционирующему обществу. А нынешние «аналитические» и политические разглагольствования слишком уж похожи на попытку пьяненького интеллигентишки трусливымы внушениями утихомирить двоих-троих пьяных же дебоширов — утихомирить исключительно из опасения, чтоб самого или, не дай бог, мебель не задели, когда друг другу морды крошить будут.

Не так надо поступать. Пусть эти уроды крушат друг друга и пусть прихватят с собой в могилу и пьяненького (христианноватого, исламоватого, иудейчатого) аналитика. Главное — не допустить, чтобы нынешние дети выросли христианами, мусульманами, евреями, чеченами, русскими, американцами, наркоманами, алкоголиками, свидетелями иеговы и т.п. Это невозможно сделать сразу (не стоит и пытаться), но следует стремиться, следует наращивать усилия — чтобы в каждом следующем поколении было больше непривязанных аналитически мыслящих людей и меньше всякоразных «…ан», «…еев» и «…истов».

Джордж Буш-младший, Владимир Путин, Митя Ольшанский, Осама Бин-Ладен, Андрей Кураев, Павел Глоба, Баян Ширянов, «Идущие вместе» и т.п. — одно лицо. И это лицо должно смениться на исторической арене лицом ребёнка ЛЖеюзерши bozi (http://www.livejournal.com/users/bozi), о котором она сама рассказывала, что, когда он залез под диван и не хотел вылезать, а присматривавшая за ним взрослая попыталась его напугать криками: «Ай-ай! У нас под диваном мыши завелись!..» — он спокойно ответил: «У нас в доме дураки завелись. Они детей от мышей отличить не могут».

И так — постепенно — победим.


 
8 февраля 2002 года

     

Авторы

Сборники

 

Литературный портал МЕГАЛіТ © 1999-2024 Студия «Зина дизайн»