|
|||
Денис Яцутко Расстрелять ПаташинскогоПоэты Рунета — 0 |
Первое, за что хочется убить Давида Паташинского, это за то, что он не знает, что такое стих. Подборку из 12 стихотворений он лживо назвал 12 стихов. В первые пару минут чтения хочется также убить его за то, что он не использует знаков препинания, но уже на третьей минуте за это его прощаешь: мысленные интонационные сбои и обусловленные ими возвраты и повторы заставляют читать внимательнее, вникновеннее. Плюс становишься подобен дружине, плывущей на гребном корабле и подпевающей одному новую песню: прослушали (во всех значениях приставки «про-»: нас же много) один куплет, воткнулись мозгами в паузу, повторили последние несколько слов — вышел припев — и гребём дальше, рассуждая внутри об этих последних словах и о своём, а сказитель пока поёт следующую строфу — его дело. Кораллы, агаты в качестве метафоры, жемчуга в качестве улыбки собаки, «твой тонкий профиль», луна, — это всё достало ещё в двадцатые и много раньше. Походя, хочется сюда же отнести и долбаные парус с лодкой, но что-то мешает… кровать качает как лодку и одеяла парус
Мешает реалистичность. Правильно, много бывает таких состояний. Именно таких. Состояние схвачено затылком в прохладе подушки и без прикрас запихнуто в строчки. Парус и лодка только в первый момент кажутся сопливыми украшениями, но, прищурившись, понимаешь, что это те самые метафоры, которые лучше не выбрасывать, так как без них мы просто не сможем адекватно общаться, что эта лодка на самом деле в воспетый момент больше лодка, чем кровать. Зеркало? Тоже достаточно заебавший образ, правда? Но вы замечали в стёклах такие «подплывы», дефекты такие небольшие, а? Бывает, смотришь в «нормальное прямое» зеркало, уголок глаза (отражение, конечно) падает на такой мелкий дефект и будто щурится или улыбается даже. А бывает и ещё проще — привычно осознавая в себе некий настрой и соотнося с этим настроем некое выражение собственного лица, скользишь взглядом по поверхности подвернувшегося («по-по-по», блин…) зеркала и видишь не-своё настроение: то ли это привычная светская маска, то ли я не совсем понимаю, какое лицо соответствует нынешним мыслям, то ли… то ли я на самом деле думаю не то, что я ду маю в самом деле? Зеркало — помощник и противник в деле самоидентификации. Как и письмо.
не сомневаюсь что даже написанное курсивом
стоят того, чтобы их, если не внесли в хрестоматии для филфаков, то хотя бы пару раз процитировали.
|
Авторы Сборники |
|
Литературный портал МЕГАЛіТ © 1999-2024 Студия «Зина дизайн»