ObsЁrver
        Обозрение языковой реальности
   
Денис Яцутко

КАРР. Душевая. Много лишнего

Поэты Рунета. КАРР

 
     

Стихи КАРР похожи на центоны из малозначимых поэтов всех времён. Тоскливо и много ленивой лжи.

Я говорю о «СОФИОФИЛИИ» (http://www.litera.ru/slova/karr/stihi.html).

Первое стихотворение подборки («Монолог») забавно напоминает древнее стихотворение Новеллы Матвеевой, ещё в палеолите забавно спародированное покойным Сансанычем Ивановым. Не берусь процитировать на память, но там утверждалось что-то такое, примерно: «Писатели все женщинами были: Толстой, Тургенев…» Сансаныч отвечал: «Всего-то мужиков — Жорж Санд, Новелл Матвеев…» Я, собственно, о чём: понятно, что социум веками ориентирован на мужчин, а женщина бесправна и т.п., но примитивно-символическое ненатуральное страдание («…женщина-Христос была распята, И кровью этой вспоен «Домострой»…») совершенно не втыкает в проблему и даже наоборот — уводит в сторону, как твист и всякие слащавые элвисы отвлекал от подлинного рокенрола. А упомянутая «любовь» является «злой пыткой» только при недостатке ума, будь ты хоть женщина, хоть сверхразумный оттенок цвета индиго. Про любовь надо читать здесь: http://denisboks.rema.ru/tochka4l.html .

«Готика». В печь. В трёх катренах трижды повторяется слово «душа». Немедленно в печь… Ну, если вам мало этого, смотрим дальше: «Как ты пережила разгром и крах? Как вынести смогла твоя основа? Твоё созданье обратилось в прах, А ты, душа, жива. И строишь снова.» Это что? Сознанье — обратилось в прах, а какая-то «душа» — жива и ещё что «строит». О чём это? Человек потерял разум, разучился (испугался?) логически мыслить, но в нём ещё теплится какая-то полурастительная жизнь, он «наощупь, на одних бровях» строит химеры («готика» КАРР). Автор явно восхищается подобным состоянием человека. А если это прочитают дети? Нет уж. В топку. Воспевать подобные состояния — преступно. Радует только одно — КАРР воспевает их плохо, невнятно, неубедительно. Не верю я этой песне, «готика» эта — схваченный с прилавка комиссионки затасканный символ-термин, без проживания.
Вспомнил, кстати, как девчонки из «Вечернего Ставрополя» показывали два килограмма стихов, принесённых одним местным «самородком». У него была там строчка: «Я иду по улицам готики…» На вопрос, почему, собсно, именно готики, ответствовал товарищ: «Хуй его знает… Слово красивое…» Недалеко ушли от него многие поэты рунета. Недалеко от него, мне кажется, и КАРР.

«Голубь». «Плачьте, плачьте, венеры и амуры! И все те, в ком осталась человечность: Умер птенчик, дружок моей подружки, Милый птенчик, услада моей милой…» Это не КАРР — это Гай Валерий Катулл, и это хорошо. А что у КАРР? Разбило голубя, обходим месиво и вспоминаем, что тоже из мяса. Это — если без лишних слов (слов КАРР). Типа, если бы голубя не разбило, то и не вспомнили бы никогда… И ваще… Кто такие эти «мы»? Что за отвратительная привычка поэтов — говорить от имени человечества? Кто вам сказал, что кто-то ещё из обходивших тогда эту самую тушку думал о том же? Мало ли — о чём можно подумать ваще… Множественное число первого лица здесь — невероятно завышенная претензия, плюс — открытое утверждение крайней глупости и неразнообраности человеческого мышления: идёт толпа народу, видит раздавленного голубя и хором думает: о, блин, а мы ведь тут все тоже из мяса, о, и нас тоже так можно, вот… Ваще, это уровень философских обобщений мифического обобщенного пожилого пролетария-пьянчужки: «Да… Вот и человек так…» Крайний примитивизм. И — что плохо — неосознанный.

«Маргарита. Pro». На три катрена — шесть (sic!) употрблений слова «душа». Понятно, что для чего-то сомысленного просто места не осталось.

И т.п.: ад, рай, добро, любовь, верю, прозренье… Язык милицейских протоколов — и тот — свежее, разнообразнее и осмысленнее.

«Жгли ведьм», — говорит КАРР. Учитывая, что «ведьма» совершенно явно является одной из авторских масок КАРР, я добавляю: «Правильно жгли, но мало».


 
21 июня 2002 года

     

Авторы

Сборники

 

Литературный портал МЕГАЛіТ © 1999-2024 Студия «Зина дизайн»