ObsЁrver
        Обозрение языковой реальности
   
Денис Яцутко

Зад Кришны или Кабала святош

Идущие вместе-2

 
     

Пару дней назад мой сайт «Зад Божества» переехал на новое место — http://skoobsined.ttknn.net .
B почти сразу же я получил вот такое письмо:


Перенаправленное письмо
От кого: Guru-bhakta das
Кому: b.kaganovich@transtelecom-nn.ru
Дата: Sunday, July 14, 2002, 7:35:26 PM
Тема: оскорбления

===8<==============Текст исходного сообщения===============
Здравствуйте, уважаемый Борис Гиршевич.

Прошу Вас принять меры по отношению к данному сайту:
http://skoobsined.ttknn.net/ на котором содержатся оскорбления
вайшнавской религии (Харе Кришна) и чувств верующих. Сайт содержит циничные
ругательства в адрес Бога и святых вайшнавской традиции.
Настоятельно прошу Вас удалить данный сайт, разжигающий межрелигиозную
вражду и оскорбляющий святыни вайшнавизма.

С уважением,
Игорь Савчук
Руководитель департамента общественных связей центра общин сознания
Кришны в Украине.
Портал «Мир Харе Кришна»
http://www.iskcon.net/ukraine/


===8<==============Конец исходного сообщения===============

Вот такое вот письмо направлено нашему Генеральному… Поскольку в
теологии я не силен, и не могу определить что же именно оскорбило
вайшнавскую религию (Харе Кришна) и чувства верующих.
Поскольку совсем недавно был принят Закон о противодействии
экстремистской деятельности, статья 12 которого имеет следующий вид:
Запрещается использование сетей вязи общего пользования для
осуществления экстремистской деятельности. В случае, если сеть связи
общего пользования используется для осуществления экстремистской
деятельности, применяются меры, предусмотренные настоящим Федеральным
законом, с учетом особенностей регулируемых законодательством РФ
отношений в области связи, а в статье 15 оговаривается, что за
осуществление экстремистской деятельности граждане РФ и все остальные
несут «уголовную, административную и гражданско-правовую
ответственность в установленном законодательством Российской Федерации
порядке.», то приведенное выше письмо может вызвать нежелательный
резонанс.
Посему просьба удалить подобного рода материалы. Надеюсь подобные
изменения не сильно повредят концепции и проч. сайта.

Письмо это сильно меня удивило: ни малейшего желания оскорблять какие-то чувства кришнаитов «Задом божества» у меня не было. Вообще, следует отметить, что к Кришне у меня особое отношение: я достаточно долго и плотно увлекался всякой околоиндуистской байдой и Кришну прямо-таки полюбил. Понятно, что моё чувство к данному персонажу — это не бхакти, т.к. я атеист и т.п., но, тем не менее… Вот только неполный список плодов нашей с Кришной тёплой любви:

И вдруг я, после всего этого, узнаю, что на меня обиделись кришнаиты! И не просто обиделись, а самым свинским образом настучали моим добрым хостерам, которые теперь, чтобы не забивать себе голову лишними проблемами (ведь «закон об экстремизме», разжигание религиозной розни и т.п.), просят меня удалить всё, что этих самых кришнаитов обижает…
Что же их обижает? — подумал я. И сам себе ответил: а что угодно! Прабхупада, кастрировав в своей ублюдочной отщепенческой модернистской идеологии Великого Трахаря Кришну, собрал вокруг этого некогда замечательного образа людей, которые вполне могут обидеться и на то, что я назвал свой сайт «Зад Божества»: ну как же — у Божества — и Зад! Думаю, какие-нибудь евангелисты, доберись они до моего ресурса, тоже могли бы обидеться (если не на «Зад», то, например, на это: http://denisbooks.rema.ru:8101/gal/d_gal/dyatz_obrazysamosti-iv.htm). Я стал думать, на что могли обидеться «вайшнавы» (они, на самом деле, такие же вайшнавы, как я чашка для бульона). Есть на упомянутом ими сайте, например, коллажик «Шиваитские вариации» (http://skoobsined.ttknn.net/de/dyatz_obrazysamosti-v-shi.htm). Кришнаиты прабхупадского толка называют Шиву полубогом и считают «экспансией» Кришны. А у меня там хуй изображён, пизда и т.п. Могли обидеться? Могли. Но — спросите у любого индолога, у любого религиоведа, почитайте Сомадеву или хотя бы Генри Лайона Олди (кстати, на «Чёрного Баламута» Громова и Ла(о?)дыженского кришнаиты тоже обиделись? требовали ли они изъять тираж из продажи?) и вы узнаете, что Шива сочетает в себе мужское и женское (Шакти) начало, что главный символ шиваизма — лингам (хуй), и т.п. А на упомянутом коллажике изображена вполне конкретная и известная ситуация — когда Брахма и Вишну (именно его, Вишну, воплощением традиционно считается Кришна, но кришнаиты утверждают, что наоборот: Кришна — Бог, а Вишну — его ипостась, форма, «экспансия») стали спорить, кто круче, и тут рядом с ними возник лингам (хуй) Шивы. Брахма тогда обратился лебедем (на коллажике его можно увидеть в районе залупы шивиного лингама) и полетел вверх, а Вишну стал вепрем (его я рисовать не стал) и попёр рыть вглубь, но ни один из них до какого-нибудь конца лингама так и недорыл. Т.е., типа, Шива оказался круче. Уже само то, что проиллюстрирована именно эта легенда, могло «вайшнавов» обидеть. Ну и что? Из всей индуистской, религиоведческой и прочей литературы эту историю теперь тоже вымарать? Чушь какая!
Есть ещё стишок «Шива-Шакти» (http://skoobsined.ttknn.net/de/denis_yatsutko-shivashakti.htm)… Короче, чтобы не гадать, я написал этому самому Гуру Бхакте-Дасу и спросил, что, типа, именно, анноит?
Кришнаит ответил:


Я не склонен обсуждать подобные темы, но то что написано здесь, просто
очень грубо и цинично оскорбляет как Бога так и его преданных. Одни
маты чего стоят
http://skoobsined.ttknn.net/de/denis_yatsutko-harekrishna.htm
Это нужно немедленно удалить, иначе я буду принимать меры.
Не знаю, что там ещё есть на вашем «творческом» сайте, не имею ни
малейшего желания читать, но подозреваю, что одной стихотворение тут
не ограничевается.
Я настаиваю, чтобы вы удалили всё ваше «творчество» связанное с вайшнавской
тематикой.

Guru-bhakta das
Портал «Мир Харе Кришна»
http://www.iskcon.net/ukraine/

Для тех, кому влом ходить по ссылкам, приведу оскорбившее кришнаита стихотворение целиком:

харе кришна

В украинских рыжих снах Боттичелли
есть извилины, где близко и больно.
Радхарани развалила качели
и сидит себе, толста и довольна.
С мухобойкою шмеля ожидает.
Чешет волосы лобка, тронет ниже…
Так она невыразимо страдает,
что не выражу, не то — боюсь — грыжа.
Ведь она уже примерила платье
и хотела, как нормальные тёти,
а он бросил её в ночь на кровати
и съебал на голубом вертолёте.
Где-то расалилит он ныне…
Дурь-молву, как дудочку, слышно…
А у ней теперь такое унынье,
что хоть в омут, блин… Харе Кришна…

Нет, ну каким надо быть идущим вместе, чтобы оскорбиться на это!
Сама история любви Радхи и Кришны — хрестоматийная. О ней писали Видьяпати, Калидаса, Лаллу Джи Лалл… Всех не перечислишь. Кришна был парень хоть куда. Женщины от любви к нему буквально умирали (см., например, историю с брахманскими жёнами). Сам же Кришна к возлюбленным своим относился не очень по-джентльменски. Влюблённую в него Радху он бросил. Девушка ждала, страдала, сидела на качелях, на которых они некогда качались вдвоём… а когда уже отчаялась ждать, двинулась от любви умом и пролетавшего мимо шмеля приняла за Кришну. Придумала своим несчасным мозгам волшебное объяснение: Кришна, мол, меня не забыл, он прислал мне шмеля, который является частичным его, Кришны, воплощением…
Трогательная эта история очень меня всегда волновала. Я её интерпретировал всячески. Вот так, например — http://denisbooks.rema.ru:8101/krisna/poetry/vers_denis-yatsutko_to-prone.html . А ещё вот так:
Плач Радхарани

Запах твой запомнил цвет жасмина,
След остался в глине на пруду,
Блики чёрных глаз — в огне камина,
Сладость губ — в лепёшках на меду.

Плачет Радхарани на качелях,
Вести ждёт с каяльских берегов.
Где же он — гонец крылатый — шмель твой
С вестию о гибели врагов,
Всё-то мне полёт его чудится
В гуде проводов и шуме шин.
Я б над миром взвилася зегзицей,
Чтоб найти, где лучший из мужчин
Страшным Кaлки бьётся на Каяле,
К граду Чернодыя правя ход,
В грязь кладя дружинников, что пали,
Грозно искривив красивый рот.

Коли победишь — не буду рада,
В гневе потопчу в саду цветы:
Знаю я, что в покорённом граде
Ласки от блудницы примешь ты.

Не вижу в этом всём никакого оскорбления. То, что кришнаита обидел «мат», так ну его к чёрту: мат — нормальная часть языка, на том стоим. «Съебал» — нюансивный синоним слов «смылся», «убежал». По легенде — именно это Кришна в интерпретируемой истории и сделал.
Если господина Г.Б.Д. оскорбило упоминание лобковых волос Радхарани, то это, опять-таки, его личные сексуальные проблемы: у Радхарани был лобок, Христос какал, а Магомет сморкался.
Ничего я, в общем, убирать не буду.
Если господа тоталитарные сектанты не успокоятся и всё-таки попытаются «принять меры», пускай: удалят «Зад Божества» с ttknn — есть ещё старая версия — на http://skoobsined.boom.ru. Удалят оттуда — другой хостинг найду. Или на компактах буду распространять. Такие дела.
Харибол.


 
18 июля 2002 года

     

Авторы

Сборники

 

Литературный портал МЕГАЛіТ © 1999-2024 Студия «Зина дизайн»