ObsЁrver
        Обозрение языковой реальности
   
Рамуальд Какандокало

Александр Лаэртский сквозь призму времени…

Интернет-интервью Александра Лаэртского «Обсёрверу»

 
     

/Рамуальд Какандокало, далее Р.К./ — Первое за что хочеться, конечно, сказать «Спасибо!» — за продолжительность и многочисленность выпусков радиопрограмм «Монморанси», позволяющие в полноте, почти физически ощутить течение времени: после прослушивания каждой из программ встаешь с дивана на 2 — 3 часа старше (с одеревенелыми конечностями аскета), а ведь сие только запись, Вам то приходилось ещё и «наговаривать» их, и «наговаривать» подолгу… Слушатель выключил и пошёл спать, а Лаэрсткий, хочешь — не хочешь, будь добр записывайся… Именно на тему бега годов будет мой первый, а также и все последующиe вопросы. Начнём же с внутренних изменений — как трансформируется Ваше отношение к основному (Вашему же) орудию — словестности: не происходит ли отказа от книг, переключения сначала на «телек», а потом на районную/муниципальную прессу?

/Александр Лаэртский, далее А.Л./ — Такие трансформации нереальны в моём случае. Природа снабдила меня мощными антиспамовыми фильтрами. Я даже не могу описать принцип их работы, но подавляющее большинство информации несомой телевидением не усваивается мной. Особенно это касается рекламных блоков преобразуемых упомянутыми фильтрами в набор полнейшей бессмыслицы. А что, уже есть и такая пресса?

/Р.К., молча выкладывая на стол мощнейшую подшивку «Ласнамяэской Газеты» — http://www.tallinn.ee/rus/g1288/ — Изменения мозга — каковы они — упрощается ли, нарушается ли Ваша речь? Есть ли тенденцию к оскудению словарного запаса, переходу на составные конструкции («дать в долг» вместо «одолжить», «сделать чисто» вместо «прибраться» и др.)? Несогласованность падежей при беглой речи? Используете ли для поддержания себя в интеллектуальной форме кроссворды?

/А.Л./ — Безусловно изменения в мозгу происходят. Было бы интересно взглянуть на человека, у которого с годами их не происходит. Хотя, вообще-то, какой интерес смотреть на подвисшего дэбила, который пять лет назад говорил только о бане, тёлках и маленькой зарплате, и сейчас говорит о том же? И это притом, что десять лет назад, он говорил исключительно о маленькой зарплате, которой не хватало на баню и тёлок

Что касается речи, то конечно, еженедельный радио-эфир обязывает, мда…

Но не нужно думать, что человек у микрофона радиостанции или на сцене, и человек в компании друзей за столом, это одно и то же.

Кстати, несогласованность падежей при беглой речи, это — искусство!

Кроссворды, по-моему, ничего общего с «интеллектуальной формой» не имеют.

Это, скорее, такая филологическая смекалка, что ли… не люблю я кроссворды, очень не люблю.

/Р.К./ — Понятно. Как Вы считаете, портят ли художника задачи бытового/прикладного характера? В эфирах «Монморанси» не редки рассуждения на тему марок качественных/импортных автомобилей — совместим ли волокущий покрышки, похожий на согбенную макаку, кривоногий унд чумазый автомоболист с образом Художника? Мы здесь не говорим о группах вроде «Крафтверк» (у коих шум машины и банки с тослом — предмет искусства), а о прикладных задачах вообще — бывшему художнику начинает нравится его работа в банке, возникает желание иметь подчиненных, посещают мысли «Моё возвращение в андерграунд сейчас выглядело бы попыткой взрослого волосатого мужика влезть обратно в пизду матери»… Можно ли избежать превращения в пресловутого «человека в петушке»? Если нет, то почему не стать им сразу, в молодости? Может быть быстрая покупка куртки из кожезаменителя (и закрытие для себя темы «альтернативной внешности») поможет сберечь больше сил на поддержание внутреннего микроклимата?

/А.Л./ — Тема «альтернативной внешности» у умных ребят закрыта давно.

А умение успешно решать свои бытовые проблемы, на мой взгляд, является неотъемлемой частью характеристики «настоящего художника».

Поскольку время инфантильных мудачков, работающих по принципу « я вам своё бессмертное искусство, а вы мне бифштекс», к счастью проходит.

/Р.К./ — Скажите пожалуйста — нет ли усталости, ощущения что люди всё равно не способны понять Вашего искусства? В частности, подвергнувшись критике, Вы, например, больше не подрываетесь что-либо исправлять, а находите, что лучше и вовсе ничего не писать/петь/говорить? Вам, верно, близок Схимнический Отказ от попыток попасть в говноизвестные «Интеллектуальные Кружки»?

/А.Л./ — Ну, последнюю часть вашего вопроса, про кружки и блюдца, честно скажу, не понял.

Я же, не тусуюсь.

И, кстати, в силу этой причины, безусловно существующая критика моего искусства, до меня не долетает. А если бы и долетела, то не взволновала бы меня.

Если только, эта критика не исходила бы от Музыкантов, по типу Шаде, Маркуса Миллера, Брайна Ферри и им подобных.

/Р.К./ — Установили ли Вы для себя некоторые рамки, за которые не заступите в соглашении/коллаборационизме с социумом, т.е. на какой из степеней сотрудничества с обществом (выполнения гос- и бизнес-заказов Художником) расположен предел («ни за какие деньги я не нарисую карикатуру на тему Холокоста и не буду рассылать её в виде рекламно-почтовой рассылки»)? Вот в «Звёздных Войнах» есть заебательский эпизод как постепенно сдававший позиции Дарт Вейдер наконец просто-напросто начал убивать детей и стало понятно: «Всё — парень на стороне зла!» Согласились бы Вы за нехилый прайс нести американский флаг за президентом Бушем, толкнуть речь об оккупации русскими стран Варшавского Договора?

/А.Л./ — За такой мощный трип я бы ещё и доплатил!!!

/Р.К./ — Как, по мере нарастания музыкальной эрудиции, меняется Ваш музыкальный вкус? Портится ли он? Замыливается ли? Нет ли тяги вернуться с вершин Малера унд Этники к слышанному в молодости (мощнецкие запилы Лед-Зеппелин, романтизьм ВИА) или на странные «джазы карликов» (взять и грубо послушать старуху, в прошлом юмористку, Клару Новикову или негра поющего по русски — Пьера Нарцисс/Ординат, испытать смешанные чувства как при поеде плесневелого сыра)? Не происходит ли, выражаясь компьютерным языком, «обнуления буфер»: ознаком с молодёжными рок-группами, смотр молодёжных телепередач?

/А.Л./ — Главная моя проблема, это — лень. В проигрывателе дома, уже пару месяцев крутится одна

пластинка с рэггей. И переставлять её просто лениво.

Мой музыкальный вкус настолько консервативен, что вряд ли что-то его изменит.

Грустно, что я уже несколько лет не слушаю музыку.

Именно не слушаю специально, в наушниках или через колонки, как это было раньше.

Теперь это в лучшем случае фон при перемещении в автомобиле.

/Р.К./ — Есть ли у Вас пожелания к нашему, так-же не молодеющему, читателю (эдакому Безжизненному Бжезинскому)? Один дополнительный вечерний сон, воздержание от просроченной/углеводосодержащей пищи (Кремлёвская Диета) и использования персонального компьютера, излишней чистоплотности (т.н. Метод Ширвиндта По Отказу От Мыться Головы), нос тёплой одежды, перекалибровка органов чувств (после длительного увлечения порно вернуться к просмотру целомудренного стриптиза) — в чём секрет Вашего творческого долголетия?

/А.Л./ — Нужно отдавать себе отчёт, что все люди, так или иначе умрут.

И с ними это случается порой очень неожиданно. Поэтому, дабы потом не рвать на жопе волосы от обуявшей срамоты и раскаяния, нельзя обижать никого.

Я не говорю про то, что нужно делать добро. Нужно, для начала, попробовать никого не гнобить, и никому не вредить.

/Р.К./ — В заключение хотелось бы ещё раз поблагодарить за то несметное сокровище, которые Вы оставили в лице (не побоюсь этого слова!) радиокниг «Монморанси» и пусть/хоть они сейчас и отсутствуют в открытом интернет-доступе, а есть люди у которых всё заблаговременно/благоразумно скачано в компьютерную хоронушку + которые вечерами, лёжа на диванах в студийных наушниках, ведут с вами мысленный диалог, от всей души смеются удачной шутке, сопереживают гостям программы… Будьте здоровы!

/А.Л./ — Вот спасии-иибо!!!!

***

См. также: Официальный Сайт Александра Лаэртского


 
27 февраля 2006 года

     

Авторы

Сборники

 

Литературный портал МЕГАЛіТ © 1999-2024 Студия «Зина дизайн»