ObsЁrver
        Обозрение языковой реальности
   
Иосиф Брасс Тинто

Беседы у патефона III: Евгений Иz

доложите готовность пляжному сезону тчк

 
     

/Рамуальдт Какандокало, далее — Рамуальдт/ — Евгений, ты для меня — как Владимир Сорокин для тебя, но помни, что на свете нет вечных авторитетов. Стоял у нас тут как-то во дворе новый «Мерседес Компрессор» — штук за 70 гринца. Подчёркиваю — не на охраняемой стоянке, а во дворе. При этом раён у нас заведомо небогатый, пиздят всё и получалось, что владелец демонстративно оставляет свой машина околи пидъезда дескать: «Мне похуй на вас, вы никто не тронете моего мерина, потому что знаете, что я вас найду и убью.» И схема действительно работала. Окружавшиеся безащщитные фольксвагены еженощщно выпотрашивались что твоя индейка Джорджа Буша, — только провода зажигания по земле стелились ,— а компрессор стоит. Стоит, стоит, стоит, бах — кто-то отрывает эмблему. Хехехе. Возможно виновных нашли, выебали в жопу и т.д. — я ничего не исключаю, НО компрессор недоумённо постоял ещё неделю да и переехал себе на платную стоянку. Вот и думай как тебе дальше жить, Евгееений.

/Евгений Иz, далее — Иz/ — Совершенно с тобой согласен: со святым не шутят. И если бы б я хотел тебя застрелить, я б давно это сделал, но я просто положу перед тобой на стол наручнички, а твою геру мои ребяты частично сделают вид, что сожгут, частично самолично сколют. «Лес сам по себе не вертится» — как говорил, кажетца один юрист по прозвищу Ван Диzель. Что до района, так у меня всё ещё проще: какие мерины, ни одна бальзаковка давно уже тупо бельё на просушку не вывесит на веревочку. Железная сварная скамейка и коты-людожеры. Но я-то теперь в таком положении, что — да — сказал своим, что буду в будущем ездить на Luxus′е, но пусть себе ждут, мне-то Soobaroo гораздо ближе… А насчет парковки. Хули париться? Вот Мамонов П.Н. перед юбилейным своим аншлагом в Театре эстрады сказал месяц назад: «Как я мог так жить, как я мог такие ориентиры… Ой… Последний свой альбом, который я раньше любил, вчера послушал — одни понты.» Не по христиански звучит, не по даосски. В перспективе не дай бог прийти к такому вот ПНМ. Пока не стыдно ни за один прошлый вдох, ни за один выпущенный газ — будущее светло и безбрежно.

/Рамуальдт/ — Таллинн — это по умолчанию кислотно, юридически Европно, а а чём ты видишь корни «продвинутости» части интернет-украинцев? Образ украинца с салом, с усами, в шароварах трудно увязать с Еримеенко, Яцутко, Брисенко, Гайдук, Я и друг там грузовик, ты с Луганска — ваш андерграунд здоровый, апедерастийный, негнилой, краснощщокий, в отличие от столичного. На вас, в хорошем смысле слова, остались надеты украинские шаровары. Говорю без тени шовинизма, свойственного посетителям авторемонтной мастерской, ибно чем злее шовинист, тем трусливее он заезжает в бокс и чем больше употребляет секс-сравнений (мембрану у него целка, а сам он не целка и т.д.) и неумелого/неуместного мата («эту проблему с термостатом надо быстро выебать»), тем больше риск инпотэнции. Итак, украинцы во андергруанде — откомментирен зи битте.

/Иz/ — Видишь ли, брат, какая штука… Негоже продолжать обобщения. Интернет-украинцы это то же самое, что интернет-педерасты, только по другому приzнаку. Можно, конечно, по окончаниям фамилий, по аддикции к галушкам, по пугающей страсти к Шевченко-Гоголю сортИровать… Пёс его знает, отчего земля эта так богата талантами доморощенными. К субтропикам ближе, maybe. Взять хоть этого, как его, ну, демона того… Лагутенко Илию, да? Неизвестно дотошно — педераст ли, голубцы любит ли, Ивана-Франка обожает ли. Но вот самонаименование стилю своему придумал на редкость НЕудачно. Как там бишь? — Рокапопс. Ну это же полные навозные гнили. А интернет-украинцы — дети дурацкой новой страны с неискоренимым дурацким наследием старой, которые лезут в этот интернет, чтобы вылезти из этих, сука, необъятных шароваров (турецких (скорее всего)), которые им на морду все дружно лепят, — вылезти и с голой жопой по инету, по инету! Потому что для настоящего украинца нет принципиальной разницы между порно-ресурсом и аффективной перепиской на интеллектуальных форумах… Это, дорогой друг, целая система. А вообще-то, всё дело в Чернобыле, уан хандред персент. Поэтому имеем талантливый андеграундный украинский эскапиzм. И если кто из украинцев не въедет, что я говорю сейчас метафорически, то я буду им специально говорить неметафорически… Кстати, кроме Я и Друг мой грузовой, есть еще две замечательные банды — «Мёртвые груши» и «Хаммерман зныщчуе вирусы», обе очень метафорические…Но всё же вопрос не совсем по мишени. Я-то не украинец ни разу, а даже уже/еще и не россиянин. И правильно говорить не «с Луганска», но «Иz».

/Рамуальдт/ — В жеже всё того жеж андергруанд-Акеллы — Романа «Да Продлит Бог Его Дни» Еримеенко частец вижу шутку «Превед» — а ведь Роман думающщий человек. В чём для тебя корень поддачи умными людьми массовым проявлениям базетизма? Желание персонажей вроде Мистера Паркера или Сумерка Богов (ты йих не знаешь) надуть пирамиду-пузырь, возглавить ея и начать доить редакторов статьями ни о чём (Феномен Преведа, Феномен Преведа 2) — понятно. А что у прочех? Желание популярносте? Оно пьянит — иногда (рееедко) случается угодить в молотилку пиара, ссылку на вирши дервиша лупанут на низкокачественном (а потому посещщяемом) сайте, оттуда валит по 2500 человек в день, мозг понимает, что идёт интеллектуальная массовка «рыбный сбор», а сердце не желает ничего понемать– снимает со счётчика статистеку и радуется как даун.

/Иz/ — Такова природа человеков, не расстраивайся. И да — желание персонажей вроде Мистера Паркера или Сумерка Богов (я йих не знать) надуть пирамиду-пузырь, возглавить ея и начать доить редакторов статьями ни о чём (Феномен Преведа, Феномен Преведа 2) — понятно. А что у прочех? А у них — Желание популярносте. Но если люди умные поддаются, то это — чисто вирусная замолодь, а также массовое искажение морфогенетического поля. Дешевая популярность, — затронь мы её чуть глубже и дольше, и вот мы снова обсуждаем социо-психологические проблемы парковки меринов-компрессоров в районах с нелегитимной репутацией.

/Рамуальдт/ — Полагаю у нас с тобой, как «авторов одного произведения» — «Некоторые виды размножаются пиздежом» и «Хуета хует» — есть моральное право обсудить (осудить?) массовую популярность наркотиськой тематеке. Веришь — видел скетч «Наркоман» уже в программе «Кривое зеркало» нахуй (наркомана исполнил опять же ваш Брат Пономаренко) — что для тэбэ критерий _хорошего наркоманского произведения_? Если ты спросишь меня, то:

  1. оно не должно быть про наркотики. Оно должно быть о чём то другом. Лучше всего о нещщастной судьбе наркоманов;
  2. оно должно быть талантливо (тогда можно чтобы было и конкретно про наркотики — шут с ним).

Как тебе в частности, песня Захар Май «Шива Разрушитель»? Не могу никак оперделиться… Спето вроде с огоньком, но мата сука многовато. Весенняя Статья про целебные свойства лука «Волшебник с грядки.»

/Иz/ — Огромное спасибо, что представил, что я тебя спросил. Массовая популярность наркотемы явно связана с тем, что массам чрезвычайно это дело (дельце) интересно, потому что это дельце постоянно мелькает у них в телевисьон, а еще массы жутко этих всех делов боятся, потому что их телевисьон постоянно этими делами пугает. У рядового Потребителя телевисьона, даже если он уверен, что марихуану колят внутривенно, чтобы от этого умереть в 15 лет, даже у Такого непорочного господина в голове уже прочно сидит образ: белый кирпич героина-кокса-крэка — прямиком из телевисьон/синема — и занимает немалую часть его бессознательного (если таковое вообще у него и у нас всех вместе с ним есть). Представить себе: люди всей Земли хотят и боятся одновременно, причём их даже никто не спрашивал конкретно. Полный Нерест Сирен… _Наркоманское произведение_ — загадочный термин; кажись, это скорее и есть тот братья Пономаренко из «Худого зеркала» в большей степени, чем булгаковские записки на манжетах. Хотя whoknows. Согласен, наркопроизведение ни в коей случке не должно быть про наркотики, тем самым отрицая себя, автора, читателей, литературу, людей и планету в целом. Хорошо начать эту вещь, например, так: «ЛСД, вещество без вкуса, цвета и запаха. Точно не наркотик, хотя, по слухам, может слегка обезболивать. Пишется всегда с больших букв — медицинский факт. Говорят, что это — синтетический галлюциноген. А там уже и сам черт ногу словит». Не хочется толочь воду в ступе для чайников и поминать пилотажи, да? Любое, блядь, произведение должно быть хотя бы наполовину талантливо.

А Захар Май, и не только «Шива Разрушитель», — это правильный исполнитель. Он выглядит так странно во всем мутантском нынешнем русскомроке просто оттого, что еще живой (в отличие). Потому и с огоньком. Он может просто и по-человечески, без гнилого политкорректа, заявить в своем жж (как минимум), что рэппер Серёга начинал туда-сюда неплохо, а теперь стал — толстожопый хуесос. Конец цитаты.

/Рамуальдт/ — Если бы за каждый заданный тебе вопрос мне давали по 10 центов у меня уже было бы 40 центов, а то и больше — поговорим о математике.

Математику уже затем учить надо что она ум в порядок приводит (с) Ломоносов

Математика — это язык на котором говорят все точные науки (с) Лобачевский

Выражаясь математически, афтершейв за полтора евро по своему качеству уже «стремится» к тройному одеколону (с) Какандокало

Вот посмотри на фотографию академика Бронштейна:

Рис 1. Шутки с омоложением.

Рис 1. Шутки с омоложением.

очень неприятен на вид — не так ли? Ты ещщё ждёшь свою нобелевскую премию по математике по совокупности заслуг молодости или уже с корнями ушёл в проджект менеджмент как я?

/Иz/ — Ты чего, ни в какой –джмент я и не думал уходить. А академик Бронштейн — жуткий красавец! Перец среди ботаников. А на столе перед ним явно стоит батл с чемером (сэм, сэмэн, самогон). Об этом говорит пыл и жар, нарисовавшиеся на челе ученого мужа, его поза, его утонченно-презрительная жестикуляция, наконец, его оскорбительная фиолетовая косоворотка. В общих чертах мы имеем не Бронштейна уже, а Бессмертного, говорящего иванам-дуракам: «поймите, вы, пошлые люди, что хуй вам удастся достать иголку из верблюжьего яйца!». По этому поводу процитирую по-своему замечательного писателя Дугласа Адамса:

«Те, чье бессмертие врожденное, инстинктивно умеют с ним справляться, но Долбаггер не принадлежал к их числу. Он люто ненавидел эту когорту — сборище равнодушно-безмятежных кретинов. Бессмертие свалилось на него вследствие неудачного эксперимента с ускорителем иррациональных частиц, консервами «Завтрак космонавта» и резиновыми жгутами. Детальное описание эксперимента не имеет большого значения, потому что никому с тех пор не удавалось в точности повторить все его условия, и довольно многие пытавшиеся потом выглядели очень глупо или очень плохо — или и то, и другое вместе.

/Рамуальдт/ — Задавал сией вопрос Брисычу — есть ли для тебя точка невозврата за которой ты просто ускоришь свой конэц? Фильм «Якудза» ломовой в данном контексте (не только из-за традиционалиського Ржания Японцев™) — в самом запиле сюжета у главного героя происходит случайное убийство главаря клана — казалось бы, в театре жизни якудза загорается свет — представление окончено, ложись да помирай (они страшные люди, эти якудза, Евгений)… Но нет! «И на камнях растут деревья!» До момэнта смерти можно ещё вполне терпимо пожить: убить наркоторговца, регулярно ставиться героином, стрелять куда ни попадя, надругиваться над женщинами и только потом, подышав полной грудью там как-то с грехом пополам умереть. А даже если и не стрелять и не насиловать, а наоборот (ситуация которую мы обсудили с Брисом) — лежать и срать под себя, испытывая адские боли в позвоночнике… Рыдать блядь, мычать… Ведь сжалятся, раз в сутки впорят морфий, боль утихнет, приснится сон, дом, мать, анекдоты… И значит ты ещё жив… Для вопроса же Тебе — более радикальная формулировка — непрерывная фантомная боль во всех четырёх ампутированных конечностях лучше смерти? Или, с другой стороны, необходимость ежеминутно демонстрировать в окошке кассы изуродованную кисть руки (отрубленный палец) уже достаточный повод?

/Иz/ — Очень мне нравится, как ты задаешь спрашивательные вопросы. Ведь я, к примеру, сейчас слеплю какую-нибудь хуйню абстрактную, поскольку так напряженно об этом не думал — и всё, а по твоему вопросу (с учетом его дублирования после Бриса) отчаянно заметно, что упомянутая тематика (шняга) тебя чрезвычайно волнует. И это замечательно (буквально). Как — КАК — я, в здравом теле и крепком рассудке, сейчас могу огульно заявить, что, мол, нет — только эвтаназия? Это вопрос момента. К тому же, кажется, я нащупал третий вариант: эвтаназия — это третий вариант после фантомных конечностей и смерти, чисто в языковом отношении. Впрочем, лучше процитирую стихотворение:

И вот через тридцать с лишним лет
я опять поражен красотой прожилок на листьях,
поражен быстротою и краткостью
прожитых мною тридцати с лишним лет!

Это перевод И.Мотобрывцевой 1976 года. Автор — Дзюн Таками, человек, безмятежно и тихо содержавший до 88 лет чайный дом с проститутками.

/Рамуальдт/ — Институт отцовства помимо экстра-оси эмоциональных координат (увелич мерности мира) внёс обилие мозгового материала, параллелей — трёхлетний ребёнок физически способен почти на всё унд делает всё, что не ограничено внешней средой… Отсутствием внутренней культуры разительно сходны владельцы джипов, паркующиеся на газоне: радиус колёс машины позволяет вскарабкаться на клумбу, толщщина кошелька позволяет заплатить штраф — значит можно лезть диагональной резиной напрямик в настурции. Или вот интересная цитато из песни AvrilleLavigne “Sk8erboi” (http://www.avril-lavigne.bz.tc/l12.htm):

five years from now, she sits at home
feeding the baby
she's all alone
she turns on tv
guess who she sees
skater boy rockin' up MTV

За внешне безвредностью слушателю MTV коммуникируется стереотип — завёл вонючего ребёнка — сиди дома, пока другие будут отрываться/колбаситься на MTV. Кажется они правы?

/Иz/ Вопрос риторический? В киноленте Джармуша «Переломанные цветы Франциска Асисского» проецируется другой стереотип: поотрывался на «колбасах», теперь ищи-свищи несуществующего сына. Куда ни кинь — люди везде неправы, и всюду им хуже, чем Джонсонам. Параноидальный стимул — двигатель человечества. Вот прикинь: есть такая страна Мьянма (до 1989 Бирма). В «Натиональ ГеографИкь» давеча писали: «Сегодня о Мьянме упоминают чаще всего в связи с тем, что уроженка этой страны нобелевский лауреат Аун Сан Су Чжи десять из последних семнадцати лет провела под домашним арестом». Что тут добавить? Да, тяжело, но — благотворно. Да, значительно, но, этическая сила — нелегко! Такие, вот, логарифмы монголоидов.

/Рамуальдт/ — Назови самую сильную эмоцию из свежих/последних? Как например когда ты приходишь с работы домой, а у жены в гостях подруги, и они уже достаточно пробыли, чтобы засрать всю квартиру своими мобильными телефонами и разбросанными туфлями, но ещё недостаточно, чтобы напиздеться всласть, и ужин не готов, и они оккупировали компьютер под просмотр фотографий и съели запас оливье, заботливо отложенный на завтрак — и рождается звенящщая в ушах НЕНАВИСТЬ, стремительная что полёт Валькирий, глаза драпируются грубым/бордовым сукном «Отелло», руки автономно нашаривают топор/кочергу и пр.

/Иz/ — А домой приходишь с работы не просто абы как, а в серьёзном подпитии, да еще «под газком» и с залитыми глазами. А во время принятия на грудь с коллегами произошел ритуальный обмен подарками: ты другу — стартовый револьверишко италианской сборки, он тебе — непальский ритуальный нож (такой кривой, лезвие с внутренней короткой стороны, сука, острый — как в кино). Заходишь с этим ножом, гасишь окурок об одну из висящих гостевых синтепоновых курточек, а затем, не снимая пальто, молча и вроде бы спокойно начинаешь вырезать на недавнонаклеенных в прихожей обоях непальские ритуальные буквы мести. Затем аккуратно отдираешь куски лишних обоев вокруг букв. Насвистывая что-то вроде бы из Вагнера (ну или самый сложный кусок из Милитаристской симфонии Гайдна), рукояткой ножа разбиваешь новое зеркало на стене. Подхватываешь зеркальный кривой осколок, подходишь с ним к девчонкам и сипло спрашиваешь, тыча острым краем в их сторону, — а скажите мне, не того ли вы видите там отражение, кто по крупицам складывал сложнейшую мозаику семейной жизни??? Ну и далее — по сценарию… Условно говоря — Улётный Отелло исполняет трюк «Бытиебля». И да — следует опасаться т.н. Гневливого Вывиха… Это самая сильная эмоция из последнего, спровоцированная предложенной тобой гипотетикой. Был и другой вариант, типа Мирное Минирование, но он про запас.

/Рамуальдт/ — Взять интервью у профессионального критика и не попросить оценить своего произведения = забивать гвозди микроскопом. Оцени пожалуйста, моё пролонгирование песни Газманова «Свежий Ветер», точнее — его припеву (первые 2 куплета без изменений):

Полем полем полем
Свежий ветер пролетел
В поле свежий ветер
Я давно его хотел

Полем полем полем
Свежий ветер пролетал
В поле свежий ветер
Я давно о нём мечтал

Полем полем полем
Свежий ветер пролетул
В поле свежий ветер
Наконец-то он подул

Полем полем полем
Свежий ветер пролетыл
В поле свежий ветер
Мы пробрались к немцам в тыл

Полем полем полем
Свежий ветер пролетол
В поле свежий ветер
Накрывайте мне на стол

Полем полем полем
Свежий ветер пролетил
В поле свежий ветер
И опасный крокодил

«Пролетюл» — см. «пролетул», «пролетял» — см. «пролетал», «пролетэл» — см. «пролетел». Рассуди, как сказалса бы на качустве стихотворения отсыл куплета с «пролетыл» к куплету «пролетил»? Следувало так поступить? Или наду было придумать куплеты и к «пролетюл/пролетэл/пролетял»? Help, Евгееений!

/Иz/ — Начну иzдалека, хотя сразу оговорюсь, что совершать магистериальный дружеский аналиz = одеть чалму молчания, и забегу вперед, говоря, что отсыл куплета к куплету — он всегда хоть на чем-то, хоть как-то скажется, и поэтому как-либо поступить — очень следовало. Но вроде, если пуля полетела, то — ага. Поэтому: трёп — прёт. И всегда существует некая эдакая возможность длить и длить Лирическое Курлыканье. Ибо кто знает, а вдруг спереди светит звание, к примеру, «Заслуженный аист РФ»? Хотя так же вероятен и всенародный ярлык «Автор рвоты». Без этого никак. И чтобы не опоздать пощупать свои Сумчатые Мечты, необходимо помнить слоган всякого инородного артиста — «Лови монумент!». А как иначе? Я с трудом не понимаю. К тому же не забудем о музах, хотя чаще в наши дни на их месте располагается одна Символическая Василиса. Да, и опасный крокодил, конечно же, также. В крайнем случае имеется Логика Алкоголика, и тут мы вплотную подходим к теме газмановского ретро-ветра, прорвавшегося в нашу Круглосуточную Вечность. Я имею в виду, конечно же, Кипелова, намба уан ин рашэн рок, столь недавно переделанного вот в это: «Я безуме-е-е-ен// с буйным ветром в голове-е-е».

Вива ля serendipity. Закадровый Грех — масдай.

/Рамуальдт/

Откуда кровищща?
Иz раны вестимо…

Интервью с тобой — что ремонт — прекратить можно, завершить не можно. Пощщадим же обдрочившихся любителей словарной мясорубки кунг-фу.


 
17 мая 2006 года

     

Авторы

Сборники

 

Литературный портал МЕГАЛіТ © 1999-2024 Студия «Зина дизайн»