ObsЁrver
        Обозрение языковой реальности
   
Лев Пирогов  <levpir@mail.ru>

Типа новости

(Две хороших, одна плохая)

 
     

1. Продолжается эпопея с "Желтым Жуком" Сергея Саканского. В третьей серии рассказа герои подвергают шизоанализу междометие "хухры-мухры". Льется первая кровь. Обещанных слизи и кала пока не видно.  Однако не это волнует меня, а идея Саканского обогатить цикл "Ave Media" рассказиком на мотивы Марк Твена.

Идея изложена в ОбсЕрбуке, чтобы вам не искать - цитирую: "В то время как детский такой в кратких штанишках Том Соер, прототип Тимура, с Бекой Течер ля-ля в чистоте своего онанизма, его команда, то есть Гекфин, ее с кайфом совсем взросло ля-ля, в порядке настоящей мужской дружбы. А черный негр в дырочку сечет в темноте".

Сережа! Трахнуться с Бекки Тетчер - это здорово, кто не мечтал, но давай же обратим внимание и на то, что зырящий в дырку негр был вудуистом! Мотивчик придаст конфликту шелковую подкладку. Начнешь писать - держи в курсе. Спасибо.

2. Не успели мы насладиться первым Костыркиным обзором сетевых сайтов, подоспел второй. Можно начинать нежиться в лучах: скоро к Костырко присоединятся Бак, Бутов, Кривулин, Парщиков и другие. Оффлайн типа едет на смычку. Все типа довольны, а я не знаю... Боюсь дико-невыносимого занудства. Как-то мне спокойнее матюкалось, когда я знал точно, что они - себе, мы - себе. Ыыыы... Наведуд порядки!!!

3. Присматриваю за нашими. В Конденсаторе у Линор Горалик наши резвятся. В порядке присмотра - несколько критических замечаний.

Константин Скворцов. "Реактивный снаряд". Что сказать... У человека был текст, временами талантливый (там где инженер-строитель торчит в сортире, а семнадцатилетняя Надя, которая не пришла, бесится), человек этот текст взял да и опубликовал под вывеской участия в гораликовской игре. Как все связано с правилами-условиями игры, мне не понятно. Может, я читал невнимательно? Может, там диалектика души, мать ее, а я не заметил. Во всяком случае, финальный выкрутас с собственно снарядом дико бездарен. Это вам, Констатнин, любой скажет. А кто не скажет, тому я набью морду.

Дмитрий Брисенко. "Без названия". Без названия - это хорошо. Люблю, когда что-нибудь так называется. К тому же работа выполнена корректно. Диалектика души, обусловленная добросовестно процитированным в первом абзаце заданием, видна невооруженным глазом. Текст, исполненный чисто речевых (или языковых? как там, т-щ Фердинан?) аллюзий (и по этим аллюзиям логически выстроенный), жрет сливки мировой литературы: Леонид Андреев, Гессе, Достоевский - каждый получил по конфете. Глубокий текст. Не смотря на игровость и шутовскую авторефлексию.

Кстати, обратите внимание, как мотив зарезанной запятой переплывает в мотив задавленного в толпе мягкого знака. "ТЫ НЕ УМРЕШ", а зачем? Ну, типа тогда же и Богу семеркой воздастся! Проблема... Серийное мироздание вечно. Эту философскую идею ("а что если Бог, будучи творцом своих тварей, сам является творением следующего порядка?") Димыч иллюстрирует не "образами", но языком. Тем самым, который (как там, т-щ Деррида?) является инструментом бесконечного порождения бессмысленных смыслов. И бесконечного их осмысления, которое ведет к порождению следующих...

Рой Аксенов. Заметки на полях Книги Бытия.  Рой находится к Димычу в оппозите: типа Бог-то вне правил, а значит даже грохнув себя, будешь возрождаться к новой жизни - семерично. Отсюда становится понятно, как Адамовы дети на Земле расплодились: без всяких там пошлостей, чисто посредством самоубийства. Смерть как определяющий фактор жизни... Не знаю, с какой из двух теорий мне жить уютней. Впрочем, сужу не за философию, а за литературу: текст Аксенова (если я правильно понял, это стишок) чересчур патетичен, а писан в форме лирического монолога. Пафос и исповедь - две вещи несовместных. Значит, на минус!

Шаверма. Птица. (Или наоборот). Быстро объясняю: если свинина с вонью, то черви и прочие любимые мною вещи тут не при чем: дело в том, что свинина при жизни была некастрированным кабаном. Мясо живущего нормальной половой жизню кабана пахнет говном, с этим ничего не поделать. В уксусе не мочите, лучше - правильно - закидать специями при жарке. И жарить посильнее - это поможет.

Композиция очень смешная: семь бед, семь дней. Точнее, шесть, как и положено, а седьмой - отдых. Другой прикол, что свин-едоки - мусульмане.

Когда семь дней болит живот - это вешалка, я уж знаю. Вывод: надо есть курятину. Или рыбу.

Игорь Петров (ака Лабас). Песенка про Ваньку Каина. Условия игры соблюдены четко. Нечетко соблюден жанр: это не блатная песня (что за "не очень отдаленные места"?), но и не чистопородное стихотворение. Для чистопородности не хватает совершенства. Ну, типа рифма "фэ - галифе" - маздай, однозначно. И, кстати, приблатненные в галифе не ходили. Это же уже ссученость, типа.

Короче, независимо от результатов читательского голосования, победил Брисенко. Это естественно и очевидно. И еще справедливо, потому что в прошлом обзоре с его участием я кактус первенства преподнес даме!

А зачем он ей...


 
17 февраля 2000 года

     

Авторы

Сборники

 

Литературный портал МЕГАЛіТ © 1999-2024 Студия «Зина дизайн»